Блог портала New Author

Привет, культурная столица!

Рейтинг:

Моё первое знакомство с Петербургом состоялось, когда мне было 7 лет. Мы ездили тогда на Новый год к знакомым. Особо мне ничего не запомнилось, родители таскали куда-то, что-то мы делали, по-моему, даже в Эрмитаж ходили. Но, увы, в памяти ничего не осталось, кроме смутного ощущения пасмурной погоды. Есть, конечно, фотографии, но никаких эмоций и чувств они не вызывают. Сама удивляюсь такому провалу в сознании. Всё это было, но как бы не со мной. Встречали мы тогда 1994 год.

С тех пор в Санкт-Петербурге мне побывать не довелось. И вот в прошлом, 2014, году мы с мужем решили в отпуск съездить в Питер на машине. Тут надо отметить, что я человек, увы, неполноценный, ходить практически не могу. На тот момент я способна была прошагать метров 100 без отдыха, и то очень долго. Осознавая все трудности, мы всё же решили ехать.

И вот мы на месте. В первую очередь стало ясно, что в центре, где всё самое интересное, на машине передвигаться невозможно. Я до поездки вообще была абсолютно уверена, что весь исторический центр пешеходный и закрыт для автомобилей, но можно будет подъехать на какую-нибудь стоянку, скорее всего придётся за неё платить, что, в общем-то, резонно и вполне даже культурно. Там мы сможем оставить машину, и надо будет немного пройти, чтобы очутиться в исторических местах. Оказалось, что ни стоянок, ни пешеходных зон нет, на набережных безобразно заужены тротуары и огромное количество туристов еле-еле на них расходится. Также с сожалением узнала, что у музеев, в которые я бы хотела попасть, нет парковок, надо где-то в переулках-закоулках искать место. Короче, доступность красот оказалась никакой.

Но мы не отчаивались. Пройти я всё-таки сколько-то могла, и мы решили ехать на общественном транспорте. В один день выбрали метро. Доехали на автобусе до ближайшей станции, дошли. Успешно преодолели эскалатор. Меня больше всего удивили питерские станции с горизонтальным лифтом. Надеюсь, в названии этого технического чуда я не ошиблась. Выглядело это так: вестибюль станции, вправо и влево полукруглые проёмы арок, как будто на платформу, но нет, вместо платформы железные сдвижные двери. Привыкшая к метро московскому, тут я чувствовала себя совсем не в своей тарелке. Если там стоишь на перроне, видишь, как подходит состав, чувствуешь ветер, то тут как-то всё непонятно, что-то прогромыхало за дверьми и всё, наверное, если б они были прозрачные, наверное, воспринималось бы не так. Конечно, это просто дело привычки, да и станцию я видела только одну. Но я испугалась быть зажатой дверьми настолько, что пришлось подождать следующий поезд. Какая-то женщина, увидев это, стала успокаивать, мол, пока все не пройдут, двери не закроются, что были раньше инциденты, а сейчас систему доработали. Спасибо ей огромное за это. Но больше мы в метро не совались. Обратно решили поехать на такси.

В другой день мы добирались на автобусах-троллейбусах. Тут хочется отметить особую приветливость водителей и кондукторов, явно выходцев из соседних южных республик. Они были крайне внимательны, увидев меня с тростью, водители подгоняли автобус как можно ближе к тротуару, один даже умудрился сделать так, чтобы пол оказался вровень с бордюром. Вспомнила о них, и как-то сразу на душе потеплело. Огромное им человеческое спасибо. Про коренных жителей не могу сказать ничего, наверняка есть замечательные люди. Удивили пара девушек, явно выражавших своё недовольство окружающими людьми, одна явно возмущалась, а другая просто была сильно раздражена и не стремилась этого скрыть, но из автобуса ей некуда было деться. В нашем захолустном городишке я, пожалуй, с таким не сталкивалась. Если кому-то что-то не нравится, разворачиваются и уходят. Может, это связано с трудовыми мигрантами, так как возмущение молодых женщин было направлено именно на них, а у нас такой проблемы и нет.

Что ещё поразило, это цветные трафаретные сердечки на асфальте с женскими именами и номерами телефонов. Вот так культурная столица!

Увидела я мало, но есть и то, что понравилось. Мы попали на день ВМФ. Когда приехали, в Неве стояли украшенные корабли. Стояли они чуть ли не неделю, а вот на сам день флота мы как раз-таки на метро отправились в центр, чтобы проехать на двухъярусном экскурсионном автобусе, а потом на катере (да простят меня питерцы, я не знаю, что это за плавсредство). На катер мы садились у Кронверка. Я настолько героически ковыляла до него, что хозяин сказал плату с нас в честь праздника не брать. Водная прогулка удалась на славу, я была в восторге. Настолько, что решили ещё раз отправиться на экскурсию, но уже по каналам, в тот раз ходили только по Неве.

Другой яркий момент — музей паровозов. Его, к сожалению, я весь не осилила, прошла только немного, но на паровозы и старые пассажирские вагоны поглядела, и даже потрогала. Интересных экспонатов у них много, содержат их в отличном состоянии, на некоторые даже разрешают залазить. Кстати, им в плюс наличие здоровой парковки перед входом.

Приятно удивила питерская вода в кране. Она такая мягкая, и кожа от неё становится тоже такой мягкой, прелесть просто, даже кремов никаких не надо. Мы в Смоленске привыкли к очень жёсткой артезианской воде, от которой злющая накипь на всём, да и просто в емкостях камень образуется. Поэтому и было удивительно.

Запомнилось Ладожское озеро. Мы попали в самую жару, естественно, хотелось в какой-нибудь водоём. Мы нашли какой-то пляж на Ладоге и поехали. Желающих отдохнуть у озера, конечно, было пруд-пруди, но мы нашли местечко, устроились. Плавать пришлось ходить по одному, нас двое, а вещи не бросишь. И вот тут таилась подстава. Повторюсь, хожу я очень плохо, мне нужен сопровождающий под руку, а в другую руку — трость. И вот муж довёл меня до воды, я зашла по щиколотку. Ну и всё, дальше можно плюхнуться в воду, чуток отдалиться от берега и плыть. Да не тут-то было. Изображая земноводное, наполовину погружённая, поскреблась туда, где предполагалось, глубоко. Но там оказалось, наоборот, мельче, стала загребать пузом по дну, поэтому пришлось встать на четвереньки и двигать дальше так, потом стало опять чуть глубже. В общем, таких заходов было два или три, пока я не добралась до места, где хотя бы по пояс, там уже хоть как-то можно было плыть. Но до серьёзной глубины я так и не добралась. Когда вернулась, муж смеялся от души, говорит: «Смотрю, ползёт от берега голова и плечи, а потом, раз, появилась попа и закачалась над водой». Сам он ушёл в озеро так далеко, что я потеряла его из виду.

Поездили по окрестностям на машине, впечатлил Западный скоростной диаметр и Кольцевая дорога. Оставил приятное ощущение Кронштадт. К сожалению, как следует познакомиться с Санкт-Петербургом мне не удалось. Абсолютно уверена, что для хорошего знакомства с любым городом надо как следует походить по нему пешком. И если мне ещё выдастся возможность пройти по Питеру своими ногами, то обязательно истопчу центр города, попытаюсь выбраться на водную экскурсию по фортам (видела такую, когда готовилась к поездке), ещё раз навещу музей паровозов, ну и, конечно, нанесу реванш Ладожскому озеру. И музеи, обязательно пойдём по музеям. Так что, ещё увидимся, Культурная столица, хочу узнать тебя!

Рейтинг:
anatolypz47 в Пнд, 12/10/2015 - 17:57
Аватар пользователя anatolypz47

Без местного провожатого в Питере трудно ориентироваться. Один я только Перопавловку смог осмотреть. А вот с провожатой мы с сыном по музеям прошлись и даже Летний сад смогли рассмотреть. За один визит Питер не узнаешь! Но начало у Вас вполне удачное и многообещающее! Удачи Вам!

Митрич в Пнд, 12/10/2015 - 18:13
Аватар пользователя Митрич

Успехов Вам, Дженни и семь футов под килем! )))

__________________________________

Я пишу, что диктует мне жизнь,

только чаще пишу вопреки ей.

satb в Пнд, 12/10/2015 - 18:58
Аватар пользователя satb

Понравилось. Хорошее и жизненное описание путешествия.

Kuroi_Hana в Пнд, 12/10/2015 - 19:14
Аватар пользователя Kuroi_Hana

Спасибо за добрые пожелания и высокую оценку Smile Питер точно за один раз не осмотреть, говорят, только на Эрмитаж нужна неделя

Lensky в Пнд, 12/10/2015 - 19:41
Аватар пользователя Lensky

Джени!
Хорошая зарисовка получилось, лаконичная.
Крайне жаль, что Вам затруднительно совершать длительные пешие прогулки.
Как и любой большой город, трудно очень за короткий промежуток времени познать. Тем более, не просто населенный пункт, а город, который создавался как столица империи.
Сказать честно, то многие горожане сами не знают толком свой родной край.

Судя по рассказу, Вам удалось увидеть совсем немного, но рад, что мой родной город вызвал у Вас интерес.
Успехов и удачи Вам!

Михаил Ленский

Эдельвейс в Пнд, 12/10/2015 - 20:13
Аватар пользователя Эдельвейс

Да, этот город манит, когда хоть раз побываешь там!
Ах, взгрустнула, читая Ваш рассказ - захотелось в Санкт-Петербург!++++++++++++

С уважением, Эдельвейс

Татьяна Аверина в Пнд, 12/10/2015 - 20:21
Аватар пользователя Татьяна Аверина

Дженни, очень хорошие путевые заметки! Желаю, чтобы ваша мечта - вернуться и обойти Петербург пешком - сбылась как можно быстрее!
++++

Аверина Татьяна.

СИРена в Втр, 13/10/2015 - 11:45
Аватар пользователя СИРена

Понравилось.

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".