Перевод
У многих выпускников школы под конец обучения назревает вопрос «куда поступать». Вопрос, согласитесь, не самый простой – это же начало той дороги, по которой всю жизнь идти в счастливое завтра, если повезёт. Вариант с невезением рассматривать не будем – прилавок на рынке или автомастерская в гараже, или «вахта» на севере …подождут. Но не всё так просто.
За десять лет до того или больше – это у кого как – родители будущего выпускника должны были сделать правильный выбор и записать своё чадо в «правильную» школу, то есть такую, где педагогический коллектив в голове юного строителя будущего «посеет доброе, разумное и вечное», которое даст достаточный базис для поступления в достойный ВУЗ.
Школа № 55 находится в центре города, относительно недалеко от дома Кирилла. А так как родители мальчика не очень озадачивались, куда его отдавать на обучение, не самая далекая школа, да ещё с «продлёнкой» - шикарный вариант: не будет болтаться по улицам без присмотра. А в такой школе и покормят, и на воздухе «прогуляют», и уроки помогут сделать, пока родители на работе – очень удобно. Одно, правда, не учли, но это и трудно было сделать – учителя по ряду предметов были слабоваты, оценки ставили только за спокойное поведение на уроке и минимальные знания. Сиди смирно, показывай тетради с выполненным домашним заданием и получай «четверки». А если ещё и в голове что-то задерживается и отвечать по теме…вот тебе и «пятёрочка». А на деле…
Короче, Кирилл каким-то шестым или седьмым чувством понимал, что для поступления в институт таких знаний, которые у него задерживаются в голове, маловато, и не потому, что голова не воспринимает, а потому, что дают немного. Нужно принимать волевое решение и менять школу. И не ждать до последнего года – будет поздно; нужно переводится года за три до выпускного: тогда будет не поздно и хвосты подтянуть и нормальную подготовку получить.
Варианты с переводом были такие: школа № 22 - упор на иностранные языки – в неё даже и пытаться не стоит, потому что по-английски Кирилл говорил очень слабо, да и путал «Хенде хох», и «Хеллоуин», что из этого «здравствуйте» (шутка); школа № 77 – сразу отпадает, там одно хулиганье – Кирилл точно знает, все пацаны с его двора там обучаются, а в среде шпаны хорошему не научат; остаётся школа № 66 – вот цель, но там математический уклон.
Школа № 66 – славилась по городу тем, что её ученики стабильно занимали призовые места на олимпиадах по математике, физике, а последнее время ещё и по химии, что говорило о качестве образования. Выпускники без особого труда поступали в любой ВУЗ города, а многие уезжали в столицу и тоже зачастую прослеживались успешные поступления.
В общем, выбор сделан, и Кирилл на рубеже восьмого класса уведомил родителей о необходимости перевода из «пятьдесят пятой» в «шестьдесят шестую» школу. И первого сентября Кирилл входил в класс в новой школе. За руку никто не приводил, перед классом не анонсировал: пришёл и сел на свободное место, возле двери на первую парту, рядом с высоким сутулящимся парнем с пухлыми губами. Школьные старожилы нового класса за спиной Кирилла перешёптывались про новичков: парни - ломающимися баритонами и немногословно, то ли решали поздороваться, то ли побить, а девушки щебетали больше с упором на прилагательные – первый, второй, симпатичный, высокий, скромный… А, да: был ещё один «новичок» - Костя; это был как раз новый сосед по парте у Кирилла. Поэтому, про кого из новичков шла речь – можно было только угадывать.
Кирилл и Костя познакомились и держались вместе. Старожилы сближаться не торопились. Кирилл чувствовал себя немного скованно, а тут ещё и учителя проявили «гостеприимство». Например, учительница английского, сразу же после слов по-русски:
- О, да у нас новенькие, - указывая на Кирилла, произнесла длинную фразу, из которой парень понял, что ему нужно по-английски рассказать кто он, откуда, как провёл лето и предыдущие годы в другой школе.
- Извините, можно я пока только послушаю? – попросил Кирилл, - Мне привыкнуть нужно.
Учительница удивлённо подняла брови и заговорила по-английски, мол, выходи и отвечай. Но это предположительно, Кирилл – то в английском…ну вы знаете.
- Я вас плохо понимаю и отвечать не могу, - сказал парень на чистом русском языке.
После чего он услышал педагогическую тираду, что понабрали абы кого, которым место только в ПТУ, …не знают, …не хотят, …дауны в общем… Конечно же на языке титульной нации, то есть всё было понятно. И, естественно, крайне обидно – выступить в роли «тупаря» в новой школе; а ведь в старой чуть ли не в отличниках ходил, в ведомости успеваемости «четвёрки» и «пятёрки» - вот они пустышки.
- Я в эту школу перевёлся, чтобы научится и пока не готов отвечать, - ещё раз попытался объяснить своё поведение Кирилл.
И опять учительница едко прошлась по уровню знаний подростка, добила. Кирилл сел на место и перестал разговаривать и что-то доказывать – понимания он не увидел. Сзади хихикали. Парню казалось, что у него на спине все одноклассники по очереди пишут гвоздём или ещё каким-то твёрдым, царапающим предметом: «дебил», «дурак», «тупой»… И ведь каждая буква в самолюбие, в формирующуюся психику, в сердце…
«Да ну её, эту школу», - думал Кирилл, выходя из класса, чтобы идти на другой урок.
Бац! Портфель выпал из рук. Кирилл обернулся. В коридоре возле окна стояли три крупных парня, а четвертый, который был чуть помельче, похохатывая, подходил к ним, после того, как только что выбил портфель у Кирилла ногой. Вся компания оценивающе смотрела на новичка, ожидая реакции.
- Ещё раз меня тронете, дам так, что башка отвалится, - произнёс новичок, поднял портфель пошёл к лестнице.
Компания попытку повторять не стала, загудела о чём –то. А Кирилл почему –то и не беспокоился, понимал, что «прощупывают» новенького.
Немного разобраться «who is who» помогла физкультура. Урок почему-то проводился не на открытой площадке во дворе, и не в спорт-зале, наверное, ремонт с лета не закончили, а может ещё какая причина… Учитель, естественно, обратил внимание на новичков:
- Так, вижу парни вы крепкие, высокие… В какие секции ходите?
Костя промямлил что-то про то, что времени нет, переезды…
- Так что же вы, ничем не занимаетесь?
- Мы занимаем – ответил Кирилл. А сказал он так потому, что отвечать начал за двоих, но Костя – то был в отказе; поэтому и ответ получился скомканным и…
- Занимаем, - подскочил с места Андрей, крепкий парень из старожилов, - Ха-ха. Занимаем.
Класс дружно засмеялся. Кирилл начал краснеть – опять ляпнул, вот же беда.
- Чем ты занимаешься? – учитель осматривал широкоплечую фигуру новичка.
- Штангой, второй разряд, - Кирилл приподнял подбородок.
- Вот как? Молодец. Второй разряд – это хорошо. То есть, у тебя с физкультурой вопросов не возникает?
- На золотой значок…- гордо ответил Кирилл.
На перемене впервые с начала обучения одноклассники обступили Кирилла с интересом.
- И что, у тебя, правда, разряд? – шагнул вперёд Андрей, который выступал в роли лидера класса уж по физкультуре точно, и, как выяснилось позже, также по другим предметам.
- Ну да.
- А пресс накачанный?
- Не жалуюсь.
- А если пробью? – Андрей продемонстрировал кулак с небольшую дыню.
Кирилл посмотрел вокруг, десяток одноклассников с интересом ожидали его ответа.
- Давай.
Андрей обрадовался, наверное, был уверен в своих возможностях:
- Готов? Точно? На…Ооуу, - подвывал он через секунду, прижимая к груди подвёрнутый от удара кулак.
- Ничего себе, Андрюха руку подвихнул, - удивился кто-то из «зрителей».
Кирилл смотрел на ребят спокойно – вот они четыре года тренировок… как неожиданно на авторитет поработали.
Да и по учёбе более-менее наладилось, почти по всем предметам, кроме английского. Нет, на занятия Кирилл приходил, письменные задания выполнял, учил, что задавали, но отвечать к доске не выходил – это был его не самый умный, но протест против конкретного педагога – двойки в журнале его не пугали: среднее всё равно на «три» получалось.
Через несколько дней послали Кирилла прополоскать тряпку для доски, прямо посреди урока - забыли на перемене. Ближайший умывальник в туалете. Зашёл парень в мужской туалет, а там два старшеклассника на год старше черкают что-то на стене. Понятно: два симулянта про учителя или про одноклассника какого-нибудь «мысль» записывают. И текст приблизительно известен… был раньше (из опыта прошлой школы), поэтому Кирилл особо и не вчитывался, подошёл к раковине и открыл воду. Но вот разговор заставил обернуться.
- Ты сюда смотри, вот функция снижается, вот икс… Видишь? А здесь по экспоненте… Вот так. А теперь на формулу смотри… Степенная функция… А логарифм при значении…
Кирилл всмотрелся в надписи: график, оси, логарифмы, знаки равенства…
«Если даже в туалете не глупости на стенах пишут, а формулы…В правильную я школу перевёлся» - думал парень, возвращаясь в класс.
«Если даже в туалете не глупости на стенах пишут, а формулы…В правильную я школу перевёлся» - думал парень, возвращаясь в класс.
Хороший критерий уровня школы!
(+)
OLEG
Олег, спасибо за оценку
Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.
Интересный рассказ +
Рома, благодарю
Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.
Верной дорогой идёте, товарищи. Писал гвоздём на стене туалета молодой Кирилл. +
Сергей Тишуков
Сергей, Кирилл гвоздём не писал, он приносил краску, не ленился
Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.