Блог портала New Author

Перевод

Аватар пользователя Я. ЛОН
Рейтинг:
3


У многих выпускников школы под конец обучения назревает вопрос «куда поступать». Вопрос, согласитесь, не самый простой – это же начало той дороги, по которой всю жизнь идти в счастливое завтра, если повезёт. Вариант с невезением рассматривать не будем – прилавок на рынке или автомастерская в гараже, или «вахта» на севере …подождут. Но не всё так просто.

За десять лет до того или больше – это у кого как – родители будущего выпускника должны были сделать правильный выбор и записать своё чадо в «правильную» школу, то есть такую, где педагогический коллектив в голове юного строителя будущего «посеет доброе, разумное и вечное», которое даст достаточный базис для поступления в достойный ВУЗ.

Школа № 55 находится в центре города, относительно недалеко от дома Кирилла. А так как родители мальчика не очень озадачивались, куда его отдавать на обучение, не самая далекая школа, да ещё с «продлёнкой» - шикарный вариант: не будет болтаться по улицам без присмотра. А в такой школе и покормят, и на воздухе «прогуляют», и уроки помогут сделать, пока родители на работе – очень удобно. Одно, правда, не учли, но это и трудно было сделать – учителя по ряду предметов были слабоваты, оценки ставили только за спокойное поведение на уроке и минимальные знания. Сиди смирно, показывай тетради с выполненным домашним заданием и получай «четверки». А если ещё и в голове что-то задерживается и отвечать по теме…вот тебе и «пятёрочка». А на деле…

Короче, Кирилл каким-то шестым или седьмым чувством понимал, что для поступления в институт таких знаний, которые у него задерживаются в голове, маловато, и не потому, что голова не воспринимает, а потому, что дают немного. Нужно принимать волевое решение и менять школу. И не ждать до последнего года – будет поздно; нужно переводится года за три до выпускного: тогда будет не поздно и хвосты подтянуть и нормальную подготовку получить.

Варианты с переводом были такие: школа № 22 - упор на иностранные языки – в неё даже и пытаться не стоит, потому что по-английски Кирилл говорил очень слабо, да и путал «Хенде хох», и «Хеллоуин», что из этого «здравствуйте» (шутка); школа № 77 – сразу отпадает, там одно хулиганье – Кирилл точно знает, все пацаны с его двора там обучаются, а в среде шпаны хорошему не научат; остаётся школа № 66 – вот цель, но там математический уклон.

Школа № 66 – славилась по городу тем, что её ученики стабильно занимали призовые места на олимпиадах по математике, физике, а последнее время ещё и по химии, что говорило о качестве образования. Выпускники без особого труда поступали в любой ВУЗ города, а многие уезжали в столицу и тоже зачастую прослеживались успешные поступления.

В общем, выбор сделан, и Кирилл на рубеже восьмого класса уведомил родителей о необходимости перевода из «пятьдесят пятой» в «шестьдесят шестую» школу. И первого сентября Кирилл входил в класс в новой школе. За руку никто не приводил, перед классом не анонсировал: пришёл и сел на свободное место, возле двери на первую парту, рядом с высоким сутулящимся парнем с пухлыми губами. Школьные старожилы нового класса за спиной Кирилла перешёптывались про новичков: парни - ломающимися баритонами и немногословно, то ли решали поздороваться, то ли побить, а девушки щебетали больше с упором на прилагательные – первый, второй, симпатичный, высокий, скромный… А, да: был ещё один «новичок» - Костя; это был как раз новый сосед по парте у Кирилла. Поэтому, про кого из новичков шла речь – можно было только угадывать.

Кирилл и Костя познакомились и держались вместе. Старожилы сближаться не торопились. Кирилл чувствовал себя немного скованно, а тут ещё и учителя проявили «гостеприимство». Например, учительница английского, сразу же после слов по-русски:

- О, да у нас новенькие, - указывая на Кирилла, произнесла длинную фразу, из которой парень понял, что ему нужно по-английски рассказать кто он, откуда, как провёл лето и предыдущие годы в другой школе.

- Извините, можно я пока только послушаю? – попросил Кирилл, - Мне привыкнуть нужно.

Учительница удивлённо подняла брови и заговорила по-английски, мол, выходи и отвечай. Но это предположительно, Кирилл – то в английском…ну вы знаете.

- Я вас плохо понимаю и отвечать не могу, - сказал парень на чистом русском языке.

После чего он услышал педагогическую тираду, что понабрали абы кого, которым место только в ПТУ, …не знают, …не хотят, …дауны в общем… Конечно же на языке титульной нации, то есть всё было понятно. И, естественно, крайне обидно – выступить в роли «тупаря» в новой школе; а ведь в старой чуть ли не в отличниках ходил, в ведомости успеваемости «четвёрки» и «пятёрки» - вот они пустышки.

- Я в эту школу перевёлся, чтобы научится и пока не готов отвечать, - ещё раз попытался объяснить своё поведение Кирилл.

И опять учительница едко прошлась по уровню знаний подростка, добила. Кирилл сел на место и перестал разговаривать и что-то доказывать – понимания он не увидел. Сзади хихикали. Парню казалось, что у него на спине все одноклассники по очереди пишут гвоздём или ещё каким-то твёрдым, царапающим предметом: «дебил», «дурак», «тупой»… И ведь каждая буква в самолюбие, в формирующуюся психику, в сердце…

«Да ну её, эту школу», - думал Кирилл, выходя из класса, чтобы идти на другой урок.

Бац! Портфель выпал из рук. Кирилл обернулся. В коридоре возле окна стояли три крупных парня, а четвертый, который был чуть помельче, похохатывая, подходил к ним, после того, как только что выбил портфель у Кирилла ногой. Вся компания оценивающе смотрела на новичка, ожидая реакции.

- Ещё раз меня тронете, дам так, что башка отвалится, - произнёс новичок, поднял портфель пошёл к лестнице.

Компания попытку повторять не стала, загудела о чём –то. А Кирилл почему –то и не беспокоился, понимал, что «прощупывают» новенького.

Немного разобраться «who is who» помогла физкультура. Урок почему-то проводился не на открытой площадке во дворе, и не в спорт-зале, наверное, ремонт с лета не закончили, а может ещё какая причина… Учитель, естественно, обратил внимание на новичков:

- Так, вижу парни вы крепкие, высокие… В какие секции ходите?

Костя промямлил что-то про то, что времени нет, переезды…

- Так что же вы, ничем не занимаетесь?

- Мы занимаем – ответил Кирилл. А сказал он так потому, что отвечать начал за двоих, но Костя – то был в отказе; поэтому и ответ получился скомканным и…

- Занимаем, - подскочил с места Андрей, крепкий парень из старожилов, - Ха-ха. Занимаем.

Класс дружно засмеялся. Кирилл начал краснеть – опять ляпнул, вот же беда.

- Чем ты занимаешься? – учитель осматривал широкоплечую фигуру новичка.

- Штангой, второй разряд, - Кирилл приподнял подбородок.

- Вот как? Молодец. Второй разряд – это хорошо. То есть, у тебя с физкультурой вопросов не возникает?

- На золотой значок…- гордо ответил Кирилл.

На перемене впервые с начала обучения одноклассники обступили Кирилла с интересом.

- И что, у тебя, правда, разряд? – шагнул вперёд Андрей, который выступал в роли лидера класса уж по физкультуре точно, и, как выяснилось позже, также по другим предметам.

- Ну да.

- А пресс накачанный?

- Не жалуюсь.

- А если пробью? – Андрей продемонстрировал кулак с небольшую дыню.

Кирилл посмотрел вокруг, десяток одноклассников с интересом ожидали его ответа.

- Давай.

Андрей обрадовался, наверное, был уверен в своих возможностях:

- Готов? Точно? На…Ооуу, - подвывал он через секунду, прижимая к груди подвёрнутый от удара кулак.

- Ничего себе, Андрюха руку подвихнул, - удивился кто-то из «зрителей».

Кирилл смотрел на ребят спокойно – вот они четыре года тренировок… как неожиданно на авторитет поработали.

Да и по учёбе более-менее наладилось, почти по всем предметам, кроме английского. Нет, на занятия Кирилл приходил, письменные задания выполнял, учил, что задавали, но отвечать к доске не выходил – это был его не самый умный, но протест против конкретного педагога – двойки в журнале его не пугали: среднее всё равно на «три» получалось.

Через несколько дней послали Кирилла прополоскать тряпку для доски, прямо посреди урока - забыли на перемене. Ближайший умывальник в туалете. Зашёл парень в мужской туалет, а там два старшеклассника на год старше черкают что-то на стене. Понятно: два симулянта про учителя или про одноклассника какого-нибудь «мысль» записывают. И текст приблизительно известен… был раньше (из опыта прошлой школы), поэтому Кирилл особо и не вчитывался, подошёл к раковине и открыл воду. Но вот разговор заставил обернуться.

- Ты сюда смотри, вот функция снижается, вот икс… Видишь? А здесь по экспоненте… Вот так. А теперь на формулу смотри… Степенная функция… А логарифм при значении…

Кирилл всмотрелся в надписи: график, оси, логарифмы, знаки равенства…

«Если даже в туалете не глупости на стенах пишут, а формулы…В правильную я школу перевёлся» - думал парень, возвращаясь в класс.

Рейтинг:
3
Олег Епишин в сб, 17/06/2017 - 13:36
Аватар пользователя Олег Епишин

«Если даже в туалете не глупости на стенах пишут, а формулы…В правильную я школу перевёлся» - думал парень, возвращаясь в класс.
Хороший критерий уровня школы! ЛОЛ)))
(+)

__________________________________

OLEG

Я. ЛОН в сб, 17/06/2017 - 14:09
Аватар пользователя Я. ЛОН

Хороший критерий уровня школы!

Олег, спасибо за оценку Напитки

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Рома в сб, 17/06/2017 - 20:32
Аватар пользователя Рома

Интересный рассказ +

Я. ЛОН в сб, 17/06/2017 - 22:12
Аватар пользователя Я. ЛОН

Интересный рассказ +

Рома, благодарю Напитки

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.

Сергей Тишуков в Пнд, 19/06/2017 - 11:23
Аватар пользователя Сергей Тишуков

Верной дорогой идёте, товарищи. Писал гвоздём на стене туалета молодой Кирилл. +

__________________________________

Сергей Тишуков

Я. ЛОН в Пнд, 19/06/2017 - 17:03
Аватар пользователя Я. ЛОН

Писал гвоздём на стене туалета молодой Кирилл. +

Сергей, Кирилл гвоздём не писал, он приносил краску, не ленился Лайк

__________________________________

Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.