Маленькие внеконкурсные истории
Когда-то давно была в нашем городке вечерняя школа. В двенадцатых классах учились люди взрослые, примерно как в фильме «Большая перемена», а в десятых и одиннадцатых - парни лет пятнадцати-семнадцати. Концепция изменилась. Наряду с ПТУ, где получали профессию, вечерами сидели за партами в школе.
Здание образовательной организации, расположенное буквой «Г», было великовато для небольшого контингента ВСШ, поэтому одну часть вскоре передали отделению милиции.
Трудные подростки после девятого класса обучались, как правило, в ВСШ, поэтому соседство было, по мнению районных властей, обоюдополезное. Нигде не проводилось так много бесед о законопослушном поведении, как в вечерней школе. А теперь собственно истории…
История первая. Светомузыка
Идет как-то Ирина Петровна в школу, торопится, через пятнадцать минут урок начинается. Надо и заранее подготовленные произведения из учительской, и журнал захватить, и присутствие своего десятого класса на занятиях проверить. У самой-то урок литературы в одиннадцатом.
- Здравствуйте, - первой приветствует она старшего лейтенанта, озадаченно разглядывавшего и словно впервые увидевшего милицейскую машину.
- Хорошо, что я вас встретил, - вместо приветствия возмущенно начинает он. - Ваши оболтусы…
- Дети, - поправляет двадцатитрехлетняя учительница.
- Ваши дети, - подхватывает милиционер, - малолетние преступники, по которым колония плачет, сперли с машины «мигалку».
- Вообще-то, это наши с вами дети, мои личные дома сидят, - парировала учитель, - и не сперли, а украли. Кстати, почему вы думаете, что это они?
- А кто еще?
- Да мало ли кто…
- Ладно, передайте директору, что я скоро зайду.
- Давайте через час. Как раз перемена будет. А зачем парням ваша «мигалка»?
- Как зачем?! Светомузыку делать.
- Вы только им не говорите, а то научите еще.
История вторая. Красные руки
Стали как-то в школе деньги пропадать, причем не все сразу, а понемногу. Сначала у педагогов, потом у директора. В школах всегда коммунизм. К примеру, висит на спинке стула в учительской сумка Ирины Петровны, а сама она внизу учеников встречает или чаю попить пошла, или кабинет заперт, ключ в двери, а педагог у директора - слушает анализ посещенного администрацией урока.
После очередной кражи пригласили соседей. Милиционеры прошли по классам, распросили, кто что видел, рассказали об ответственности, назвали статьи уголовного кодекса. Никто, конечно, не признался.
Через несколько дней снова обнаружили факт кражи. Директор вновь обратилась в отделение милиции. Когда вернулась, предупредила педагогов, чтобы незнакомые вещи в ближайшее время в руки не брали.
- Дали мне приманку для воров. У кого увидите руки красные, сразу скажите.
На следующее утро с красными руками и лицом была подслеповатая Мария Вениаминовна. Убираясь в учительской, она увидела приоткрытый ящик письменного стола, а внутри - кошелек. Тихо ворча, что жизнь ничему не учит беспечных педагогов, старенькая техничка взяла кошелек и попыталась открыть. Не получилось. Женщина подошла к окну и, поднеся поближе к глазам, с силой нажала на круглые штучки, удерживающие кошелек в закрытом состоянии. Красный, долго не смываемый порошок тут же окрасил ей лицо и руки.
Это послужило наукой воришкам и сотрудникам школы. Примерно с год после происшествия кабинеты запирали и кошельки без присмотра не оставляли.
История третья. Личный дневник
В 10 «Б» классе учились двадцать девять подростков и одна девушка. Поскольку она была довольно бойкая, особого неудобства от шумного соседства парней никогда не испытывала.
И вздумалось Надюшке принести в школу личный дневник. Воспитывала девчушку тетя, родителей не было. Видно, залезла почитать, что там дите пишет, что в душе наболело, может, что-то личное, может, влюбилась…
Узнав об этом, Надюшка разобиделась, возмутилась, но дневник вести не перестала. Ничего лучшего не придумала, как с собой в школу носить. Потом кому-то из мальчишек проговорилась. Через пару уроков на перемене дневник стал достоянием класса.
С интересом слушали парни мнение о собственных персонах, а по возвращению Надежды с перемены не преминули прокомментировать написанное.
Девушка просила вернуть дневник, пыталась отобрать, потом металась по классу, а парни перебрасывали его с одной парты на другую и веселились. Закончилось все воспитательной беседой вошедшего в кабинет классного руководителя с парнями, а затем с Надеждой и вызванной в школу тетушкой.
Написано неплохо+ но не про кражи. а вторая история вообще загадочная.
Правил не знаю, мнений не имею, решение принять не могу.
Очень жизненные истории. Читал и вспоминал по ходу своё...
У нас тоже ребята сами устраивали цветомузыку. Мода тогда была такая! Только воровали на Ж-Д станции стёкла. Светофоры курочили.
С краской точно так и у нас в больнице было. Тоже воровали из общего холодильника в комнате для сотрудников продукты. Тоже милиция поставила ловушку. Правда, предупредили: - "Смотрите аккуратно!" Какое там! сами и попались!
(+)
OLEG
Интересные истории. Но какие-то незаконченные. Словно зарисовки.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Про цветомузыку правда. Не для протокола. +
Сергей Тишуков
интересно. словно очутилась на несколько десятков лет назад+++
Я никогда не бываю одна. Ко мне то приходит вдохновение, то лень, то капец. Причем лень значительно чаще
Реально так и было, и не нашли никого.
Ольга
Секрет покоя заключался в наипростейшей из идей: не принимайте близко к сердцу ... людей.
Спасибо, Олег.
Кстати, смотрела в википедии. И "светомузыка", и "цветомузыка" - оба варианта вполне жизнеспособны.
Ольга
Секрет покоя заключался в наипростейшей из идей: не принимайте близко к сердцу ... людей.
Вы правы, Ирена. Так, вспомнила с утра конкурсную тематику. А истории именно на этом и закончились. В первой воришек не нашли, во второй тоже.
Ольга
Секрет покоя заключался в наипростейшей из идей: не принимайте близко к сердцу ... людей.
Спасибо. Рада, что заглянули, Сергей.
Ольга
Секрет покоя заключался в наипростейшей из идей: не принимайте близко к сердцу ... людей.
Спасибо. Приятно.
Ольга
Секрет покоя заключался в наипростейшей из идей: не принимайте близко к сердцу ... людей.
+ про дневник хотелось бы подробнее, что там такое?
http://www.newauthor.ru/users/khoroshkov-aleksej
Ну, что там может быть у 17-летней девчонки? События дня, описание симпатий, встреч с подружками, опусы про одноклассников и т.д.
В любом случае дневник не предназначен для всеобщих чтений.
Ольга
Секрет покоя заключался в наипростейшей из идей: не принимайте близко к сердцу ... людей.
Последняя история кажется незаконченной, но в целов у вас очень душевный стиль. Редко такое найдёшь.
Все жанры хороши, кроме скучного, но скука - не жанр!
Спасибо. Удачи и новых идей!
Ольга
Секрет покоя заключался в наипростейшей из идей: не принимайте близко к сердцу ... людей.
Я тоже вела в дневник и прятала его на чердаке, чтолбы никто не добрался до него. В вашем случае, думаю,она целенаправленно принесла, дабы прочитали её мнения о них. Или же совсем глупая была.
Слеповатые, глуховатые - они такие! +++
Единственная честная дорога - это путь ошибок, разочарований и надежд. Жизнь - есть выявление собственным опытом границ добра и зла.