Блог портала New Author

12. Мальта – остров сокровищ. Фотоотчет. День седьмой

Рейтинг:

Впервые за этот отпуск мы позволили себе поспать подольше. Пусть всего на час, но разница была ощутима. И, выспавшиеся, в приподнятом настроении мы отправились на автобусную остановку. Увидев издалека наш автобус, мы поднялись с каменного выступа, служившего для ожидающих своего рода скамьей, и подняли руки. К нашему удивлению водитель проигнорировал наш призыв остановиться и проехал мимо остановки. Гад. Обычно они так поступают, если автобус переполнен. Но в это время народу всегда мало и автобус был полупустым. «М-да, это вам не Финляндия», - уныло подумала я, вспоминая, как отлаженно работает у нас общественный транспорт. Да и расписание на Мальте скорее является пожеланием, нежели правилом, которого стоит придерживаться.

Вскоре мы заметили следующий автобус. И на этот раз решили действовать более агрессивно, - бесцеремонно вышли на проезжую часть и принялись размахивать руками, заставив тем самым водителя выполнить свои прямые обязанности – остановиться на остановке по требованию пассажиров.

Добравшись до Валетты, мы пересели на Hop-On Hop-Off. Устроились на втором этаже (на первом невыносимо душно) с открытой крышей и отправились в добрый путь. Как я уже писала в других фотоотчетах, - я боюсь «маленькой» высоты. Логика заключается в том, что лучше упасть с двадцатого этажа и убиться, чем, к примеру, упасть с четвертого, покалечиться и стать пожизненным инвалидом. Поэтому-то находиться на втором этаже автобуса мне страшновато. А поездка по Мальте стала для меня пыткой и настоящим испытанием. Как выяснилось, кататься по Риму, Берлину или Стокгольму – это одно, а ездить по мальтийским дорогам с мальтийским водителем – совсем другое. Экскурсионный автобус несся на огромной скорости, и время от времени (читай: на каждом повороте, а их было не мало) опасно накренялся. Казалось еще чуть-чуть, и он, неуправляемый, перевернется и полетит в пропасть. Мое больное воображение уже вовсю разрисовывало жуткие картинки катастрофы, со всеми кровавыми подробностями. Я то и дело закрывала глаза и в сотый раз читала про себя молитву «Отче наш». Видимо, страх так явно отражался на моем лице, что Хейкки, глянув на меня, отметил:

- Сто грамм тебе явно не помешают.

Я лишь кивнула в ответ и продолжила молиться.

* * *

Дорога заняла намного больше времени, чем мы рассчитывали. И в Маршаслокк мы (в целости и сохранности) прибыли довольно поздно. Все лавки, заставленные разнообразными мальтийскими сувенирами, - местными деликатесами и товаром ручной работы, пестрившие на улицах в наш первый приезд, уже убрали. Улицы опустели, и деревушка превратилась в город-призрак. В этом, конечно, был и плюс – многочисленные туристы не мельтешили перед объективом фотоаппарата.

Итак, Маршаслокк – самая большая бухта острова:

На воде качаются ярко раскрашенные рыбацкие лодки луззу. Они, пожалуй, являются главной достопримечательностью деревушки.

На носу лодок нарисованы глаза, символизирующие то ли Око Гора, то ли глаз Осириса. Эти глаза призваны оградить рыбаков от опасностей в море.

Здесь находятся в основном рыбные рестораны, что, впрочем, не удивительно, ведь Маршаслокк – рыбацкая деревня. Террасы большинства из них раскинулись прямо на набережной. На улице, под зонтом стояли небольшие холодильные витрины, а на льду – пойманная в этот день рыба (в свежести ее сомневаться не приходилось). Готовят ее обычно целиком.

Несмотря на то, что времени до следующего автобуса Hop-On Hop-Off оставалось не так много, мы решили, что успеем здесь отобедать, - уж очень хотелось отведать рыбных вкусностей. Предпочтение мы отдали семейному ресторанчику «Matthew’s», поскольку по опыту знаем, что именно в семейных заведениях царит более приятная дружеская атмосфера.

Пробежавшись по предлагаемым блюдам, я быстро определилась с выбором. Хейкки же внимательно изучал меню и не знал, что заказать. На выручку пришла пожилая хозяйка ресторана:

- Вы знаете, нам только что привезли свежего тунца, - обратилась она к моему мужу. – Не желаете отведать стейк из него?

- Желаю! – не раздумывая ответил тот, расплывшись в довольной улыбке.

Когда один из ее сыновей принес наш заказ, мы сразу попросили счет. Официант хоть и удивился (столь быстрые перекусы на Мальте не приняты), но ничего не сказал, лишь кивнул в ответ и удалился. А через пару минут (к этому времени мы успели умять одну треть порции) к нашему столику подошла расстроенная хозяйка с чеком и поинтересовалась, все ли нам понравилось. Мы заверили ее, что еда безумно вкусная, пиво достаточно холодное, а обслуживание на высшем уровне. После чего объяснили причину спешки, добавив, что с удовольствием посидели бы в их замечательном заведении подольше, но, к сожалению, автобус нас ждать не будет. Женщина от наших слов приободрилась и повеселела. По ее реакции стало ясно, что мнение клиентов для них не пустой звон. Сердечно поблагодарив нас, она пожелала нам хорошей дороги.

- Если снова окажетесь в Маршаслокк – заходите! – сказала хозяйка и улыбнулась.

- Обязательно! – хором ответили мы с мужем.

Разделавшись с обедом, мы, в подтверждение своих слов, оставили щедрые чаевые и поспешили к автобусу, который уже стоял на остановке. Успели как раз вовремя.

Продолжение следует…

Рейтинг:
Irina K. в вс, 25/09/2016 - 14:18
Аватар пользователя Irina K.

Интересно) И сами лодки очень красочные)

Вроде бы деревушка, а сервис - на уровне. Молодцы люди))
Всё очень интересно, Верочка! Цветок
Жду продолжение.

__________________________________

Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"

СИРена в вс, 25/09/2016 - 14:22
Аватар пользователя СИРена

Прелесть!
И как тунец? Потому как то, что продают у нас, больше похоже на кусок столетнего трупа тунца, серое по цвету, бумажное по вкусу и разлагающееся по виду.

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

VeraStah в вс, 25/09/2016 - 14:31
Аватар пользователя VeraStah

Вроде бы деревушка, а сервис - на уровне. Молодцы люди))

Это точно! Нас приятно удивило такое отношение Smile
Спасибо за отзыв, Ирина!

VeraStah в вс, 25/09/2016 - 14:38

И как тунец?

Тунец оказался божественным! Правильно приготовленный, - посередине, как и положено, - красивого розового цвета.

Тошнит

Спасибо, Наташа!

Олег Епишин в вс, 25/09/2016 - 20:02
Аватар пользователя Олег Епишин

Подобная ситуация сложилась у меня с моим приятелем, когда мы во время пребывания с группой туристов в городе Ереване, заехали на Севан и пока там туристы наши осматривали озеро, мы зашли в ресторан и заказали севанский сиг-местную рыбу. Очень хотелось попробовать. Нам сделали и подали. Мы кушаем наслаждаемся и нахваливаем, а в автобусе, стоящем у ресторана уже собираются наши туристы уезжать. Нам посигналили, но в это время вышел повар и что-то по армянски сказал местному водителю, а нам показал жестом "не торопитесь" Тот вышел из машины и стал протирать стёкла. Протирал пока мы не покушали
и не вышли. Мы потом пожали повару руку и он проводил нас до машины.
До сих пор помню это...
Вера, за интересные репортажи примите очередной плюсик

OLEG

VeraStah в вс, 25/09/2016 - 20:25
Аватар пользователя VeraStah

Тот вышел из машины и стал протирать стёкла. Протирал пока мы не покушали
и не вышли. Мы потом пожали повару руку и он проводил нас до машины.
До сих пор помню это...

Приятно читать такие истории. Подняли мне настроение Smile
Спасибо за отзыв, Олег!

Валентина в Втр, 11/10/2016 - 12:32
Аватар пользователя Валентина

Отлично написано, так вкусно!

__________________________________

Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.