Блог портала New Author

07. История одного мероприятия или Возможность, доказанная делом

Аватар пользователя Nekto
Рейтинг:
0

Глава 31.
Комплексное решение
Что такое комплексное решение ?
Это удовлетворение потребностей (выявленных и созданных) всех участников процесса, в том числе тех, кто не относит себя к числу таковых.
Как создать ?
Аккумулировать всю информацию о процессе, потребностях и участниках.
Учесть все пожелания, вводные, нюансы и вероятности.
Проверить на соответствие запросам и внести корректировки.
Более чем наглядно продемонстрировать реализацию решения.
Итак, имеются следующие вводные :
Участки земли, которые условно делятся на большой (А), средний (В), малый (С), находящиеся в ЖК.
Участок имеет свое целевое назначение и специфику.
Имеется возможность добавления предназначения отдельных его частей, при отсутствии противоречий по совместимости.
Необходимо оптимизировать использование площади с целью максимальной монетизации.
Снизить затратную часть за счет оптимизации процесса работы.
Активизировать нестандартные каналы монетизации.
Итого участок земли, находящийся в ЖК и предназначенный для сбора отходов от жильцов должен приносить максимально возможную прибыль.
Глава 32.
Клиенты
Клиент #1. Жилец ЖК.
Клиент #2. УК (управляющая компания).
Клиент #3. “Утилизатор”
Клиент #4. “Производственное объединение”
Клиент #5. “Гос.службы, сопряженные с процессом”.
Клиент #6. Целевая аудитория проекта.
Клиент #7. Партнеры проекта.
Клиент #8. Инициатор.
Клиент #9. Распорядитель.
Глава 33.
Утилизатор.2
Общаясь с “утилизатором” я убедился в том, что как и любая другая деятельность человека утилизация отходов является лишь одним из направлений бизнеса.
Которое как и все другие направления подчиняется простым правилам и законам.
Утилизация отходов имеет лишь свою специфику, которая вместе с тем, не является чем-то непостижимым.
(Я вспомнил своего учителя по философии. Предмет казалось бы сложный, специфичный, но вопрос в том, кто, как и с какой целью о нем повествует.)
Здесь
так же как и везде, много “случайных” людей.
так же как и везде, люди подвержены влиянию стереотипов.
так же как и везде, чуждо все новое, только потому-что имеются “определенные производственные мощности и решения”, которые дают привычную зону комфорта.
так же как и везде, есть направления с которыми “все более чем плохо”.
так же как и везде, много “должен, надо, обязан”, но нет “хочу”.
так же как и везде, безразличие.
В разговоре “утилизатор” подытожил свои мысли вслух : “Знаете, какое количество идей и начинаний кануло в лета ? Причины зачастую банальны : “изобретатель” не является менеджером, он не всегда способен организовать процесс продвижения идеи, найти заинтересованных людей, победить безразличие.
Часто работает принцип :
“так не достанься же ты никому” или “собака на сене”.
Все как всегда : зачастую человек сдается, не успев проиграть.
Что я вынес из общения ?
Мое решение - Пункт раздельного приема и сбора отходов имеет союзников. (далее Пункт)
Точнее размещение Пункта в ЖК совпадает с интересами компаний, занимающихся утилизацией отходов, по следующим критериям :
продвижение бренда и формирование культуры потребления услуг компаний (расширение клиентской базы)
заключение договоров об утилизации отходов с юридическими и физическими лицами (пункт как канал связи с потенциальными клиентами)
продвижение собственных продуктов, изделий и услуг
канал самой эффективной рекламы - прямой контакт с клиентом и получение обратной связи, эффект “сарафан”
прием отработанного автомобильного масла (компания готова платить)
прием аккумуляторов (компания готова платить)
изготовление продукции из давальческого сырья, получаемого в результате работы Пункта
экономия на аренде офисных помещений и оптимальное распределение менеджеров отдела продаж по территориальному покрытию районов города.
предложение услуги “Ответственная гражданская инициатива” - возможность оплатить процесс утилизации отходов, собственником.
2. Организация процесса работы Пункта при существующем законодательстве имеет место быть.
3. Пункт не может быть связан с продуктами питания в абсолютно любом проявлении.
4. Пункт может быть совмещен с цехом по разбору люминесцентных ламп.
5. Пункт может стать платформой для демонстрации, развития и внедрения вендинговых аппаратов по приему различных видов вторсырья.
6. Пункт дает толчок к созданию и развитию смежных производств, на сырьевой базе продуктов, получаемых от разделения чистых отходов :
производство гумуса
вторичный товар
… .
7. Пункт может стать платформой для тестирования и внедрения смежных экологических решений.
8. В смежном помещении, находящемся на одной площади с Пунктом может размещаться платный туалет.
9. В смежном помещении, находящемся на одной площади с Пунктом могут находится банкоматы и вендинговые аппараты для средств гигиены.
10. Открытым остается вопрос о минимизации стоимости вывоза “хвостов” и отходов имеющих строгий порядок утилизации.
“Хвосты” - это отходы, которые на данный момент в силу ряда причин не подлежат преобразованию во вторсырье или вторичный продукт.
Как выглядит решение (о “хвостах”)?
Так же как и совсем недавно была решена проблема пластика.
Глава 34.
УК
Пообщавшись с специалистом “по обращению с отходами” и “утилизатором” я отправился в УК.
Предварительно ознакомившись с перечнем компаний.
Благо вся информация в открытом доступе : справочники предприятий по отраслям, списки предприятий города и т.д. .
Я выбрал одну из самых крупных и максимально соответствующих моему брифу.
Что такое бриф ?
Это критерии подбора кандидата. Составляется очень просто : Вы записываете все свои требования и пожелания к кандидату на одном листе.
Затем ранжируете требования по степени важности.
В итоге Вы понимаете кто Вам нужен, зачем, где его искать и какими критериями Вы можете поступиться.
План переговоров простой :
“Здравствуйте ! Я бы хотел обсудить возможность получения в аренду Ваших площадок для сбора отходов.
С кем можно пообщаться на эту тему ?
Меня встретила зам.директора управляющей компании.
Все “замы” всегда очень заняты, чем меньший вес и право голоса имеет человек, тем его вид, поведение и манеры более пренебрежительно высокомерны.
Итог общения : “директор очень занят, расскажите мне, я передам”, в крайнем случае “вот Вам электронный адрес компании, напишите обращение на имя директора, если Ваше предложение нас заинтересует, с Вами свяжутся”, либо “зайдите ко мне через неделю, я сообщу Вам о решении”.
Я отправил обращение сообщающее о моем желании обсудить проект, предварительное согласие на участие в котором получено от компании “утилизатора”. (предварительное согласие действительно имело место быть)
Ответ, полученный через неделю от “зама” : “Это невозможно, нам не интересно”.
(хотя в обращении не было ни слова о цели и механике проекта)
Примерно тот же ответ я получил, обратившись по той же схеме в офис Группы Компаний.
Ну что же, “насильно мил не будешь”.
Я не стал отправляться в поход по всем УК, лишь посетил самые крупные ЖК, которые принадлежали разным группам компаний с целью ознакомления и сравнительного анализа.
Что такое группа компаний ?
Это комплексный подход к получению прибыли : Вы строите ЖК, обеспечиваете строительными материалами весь процесс, Вам принадлежит УК, т.е. Вы обеспечиваете “сервисное обслуживание” своих строений и предоставляете услуги жильцам.
Итого : Вы продаете клиенту продукт и сервис, при этом закрываете весь цикл на себе, минимизируя число подрядчиков.
Имея существующие мощности (строительная техника, персонал и прочее) процесс является достаточно экономичным и прибыльным.
При верном построении менеджмента Вы “в дамках”.
Все логично : зачем терять возможности ? У хорошего хозяина все работает и приносит прибыль.
Руководствуясь именно этим, я обращался в УК и ГК : Вы теряете свои возможности, не “работая отходы” своих жильцов.
После общения с “утилизатором”, “специалистом по обращению с отходами” и “общения” с УК была описана концепция и составлена механика реализации “модели”.
Были определены масштабы, ограничения, критерии отбора исполнителей процесса реализации.

Рейтинг:
0