Блог портала New Author

05. Турция манит - мани, мани

Рейтинг:

Как и обещала, представительница турфирмы приехала в назначенное время. В автобусе сидели ещё три человека – наши спутники от аэропорта. Понятно: турфирма имеет финансовые бонусы от ювелирного магазина за поставку ему потенциальных покупателей из Союза. Не буду описывать посещение магазина, так как его продукция никогда не вызывала интереса ни моего, ни Евгения. Скажу только, что наша знакомая и соседка помогла мне выбрать золотые серёжки с какими-то, говорят, ценными камушками для жены – ведь не заявишься же домой без подарка. Продавец предупредила, что в аэропорту нужно зайти в какой-то кабинет (не помню), предъявить магазинный чек на покупку и мне вернут десять процентов уплаченной суммы. Забегая вперёд, скажу, что я так и сделал, но в этом самом кабинете ответили отказом, так как, якобы, на бумажке не хватает какой-то печати.

После обеда мы с Женей решили слазить на гору и посмотреть развалины замка. Пошли к этой горе по пляжу, иногда по дороге макаясь в море. Чем хорош этот район Аланьи, так в том, что солидные отели не располагались в первом ряду побережья. Поэтому пляж на всём его немалом протяжении нигде не перегораживался ограждениями пляжей с ограниченным доступом. Шли мы с Женей по песочку, поглядывали на загарающих. Цель нашего путешествия хорошо была видна. Берег описывал дугу влево и в море выдавался большой полуостров. От самой его подошвы до высоты около трёхсот метров чётко вырисовывался довольно крутой склон, сплошь покрытый зеленью. На вершине видна была башня замка. Пляж упирался в тупик на подходе к этому холму или горе.

С нашей стороны подхода к холму вверх довольно круто вела тропка, иногда выделывающая серпантины между скалистами выступами склона. Вокруг плотная стена высокого кустарника. Подъём оказался для нас труднее, чем мы предполагали. Основной нашей ошибкой было то, что мы не запаслись водой. Жара ещё не спала, и мы обливались потом. Жажда донимала всё сильнее и сильнее. На небольшой горизонтальной площадке мы остановились отдышаться, и я вслух сказал: «Жень, ну и остолопы мы! Шли по пляжу, видели много палаток с напитками и даже в голову не пришло купить пару бутылок». Только я это выговорил, как из кустов появился мужичок с сосудом типа термос в руках. Турок с соболезнующей улыбочкой предложил нам апельсиновый сон. Конечно, мы не в силах были отказаться и выпили по стакану сока. Горячо поблагодарили турка и спросили сколько мы должны. За названную им сумму можно было купить, наверное, дюжину бутылок с этим соком. Вынуждены были безропотно заплатить – выпитое не вернёшь.

Добрались до вершины холма. Развалины крепостной стены с четырнадцатью башнями, убегающей вниз по противоположному склону холма. Руины византийской церкви. Постройка тринадцатого века. Несколько солнцезащитных навесов, расположенных в пунктах прекрасного обзора окрестностей. Под навесами мелкие кафешки и продажа разного рода напитков. Мы незамедлительно воспользовались этим и напились вволю. Фотографировали Аланью с птичьего полёта.

На обратной дороге решили воспользоваться автобусом. При движении увидели в окно занимательную картину. Нас медленно опережал «Мерседес»- кабриолет с московскими номерами. Три парня сидели в салоне автомобиля и горланили песни на русском языке, четвёртый разместился снаружи, на крышке багажника и отбивал пятками чечётку под мелодию песни. «Наши гуляют», - остроумно заметил Женя. Перед возвращением в отель зашли на пляж, повалялись на ещё теплом песочке и побарахтались в море.

После этого суматошного дня Женя очень быстро заснул под прохладным влажным пододеяльником. Мне же вдруг полезли в голову рифмованные строки. Написал начало стихотворения, а закончил его уже в самолёте по дороге домой.

Покину этот берег вскоре,
избавлюсь от заморских чар
и смою в Средиземном море
турецкий блиц-загар.

Спасибо, добрая соседка
за твой прожаренный приют.
Когда б на темечке не кепка,
случился бы капут.

За сорок в номере-каюте,
на пляже аж за пятьдесят.
Живут же в пекле этом люди
и даже пьют, едят!

Ну а на пляже кажут доблесть,
идя на ханжество войной,
под жарким солнцем бабы топлес
милуются с волной.

Когда не питый, не женатый
вскипел за сорок организм,
бегу, лечу под дождь прохладный
согреть патриотизм.

В полёте сам с собой по свойски
болтаю будто с бодуна:
"Не нужен берег нам турецкий,
жарища не нужна".

Рейтинг:
Булахова Ирина в чт, 22/03/2018 - 12:41
Аватар пользователя Булахова Ирина

Классный рассказ, Митрич. Зато есть что вспомнить!

Хризантема

Lensky в чт, 22/03/2018 - 17:45
Аватар пользователя Lensky

Хорошие заметки, Юра!
Безоговорочно + Звезда

Михаил Ленский

Митрич в пт, 23/03/2018 - 10:37
Аватар пользователя Митрич

А термос для этих целей не годится? Спасибо, Виктория\!

Виктория Ольгина в чт, 22/03/2018 - 18:56
Аватар пользователя Виктория Ольгина

Находчивые турки. Smile
Интересно, в чем он хранил сок при такой жаре? А то ведь можно подкисшим поить, а в сторонке биотуалет поставить и бумагой туалетной торговать (надеюсь, турки это не прочитают) Большая улыбка

Ольга

Секрет покоя заключался в наипростейшей из идей: не принимайте близко к сердцу ... людей.

Митрич в чт, 22/03/2018 - 20:12

Хорошие заметки, Юра!

Спасибо, Михаил!

Митрич в пт, 23/03/2018 - 10:38
Аватар пользователя Митрич

Классный рассказ, Митрич. Зато есть что вспомнить!

Память ни к чёрту, но кой-какие детали вспоминаются. Спасибо, Ирина!