Постмодернизм или история Саши Рыбкина
В глубине души Саша Рыбкин лелеял мечту стать писателем. Хотя был, конечно, обычным графоманом. Скорее всего.
В один прекрасный день Саша набрался смелости и отнёс свой рассказ в издательство одного литературного журнала. Рассказ был небольшой, но трогательный и лиричный. О большой и светлой любви.
- Всё это, конечно, хорошо, - проговорил редактор, сдвинув на лоб очки. Это был полный лысеющий мужчина с большой бородавкой на носу. И сидя перед ним за столом, Саша почему-то заворожённо смотрел на эту бородавку. Наконец, волевым усилием он переместил взгляд в сторону.
- Хорошо? - робко переспросил он.
- Рассказ написан хорошим слогом, - продолжал редактор, но... - он сделал многозначительную паузу и назидательно поднял вверх толстый палец, -
классический стиль изложения сейчас никому не нужен. А Ваш рассказ именно так и написан.
Саша сглотнул и на минутку перевёл взгляд в окно. Снаружи, к карнизу прилип какой-то жирный сизый голубь. И Саша почему-то совсем не в тему подумал о том, что скорее всего сейчас он испражняется.
- А что же сейчас нужно? - робко переспросил Саша.
- Пост-модернизм! - торжественно провозгласил редактор. - А вся эта замшелая классика уже не привлекает людей. Её время прошло. Иные времена, иные нравы.
- М-да, - пробормотал Саша, переваривая полученную информацию. - Спасибо огромное, я учту.
- И ещё, - продолжал редактор. - опять-таки, новое время диктует новых героев. Точнее, анти-героев.
Саша опять нервно сглотнул и посмотрел в глаза редактору.
Тот, наоборот оживился, порозовел, его маленькие глазки заблестели.
- Анти-герои - это интересно, - проговорил Саша.
И почему-то опять подумал про голубя. Сизарь продолжал спокойно гадить на карниз.
- Анти-герои - ну... неверные жёны, неверные мужья, взяточники, бандиты, убийцы, садисты. Серийные маньяки, наконец! - торжественно провозгласил редактор и опять многозначительно поднял вверх толстый палец перед самым Сашиным носом.
Саша немного отпрянул назад и вжался в спинку кресла.
- Да... я понимаю, - пробормотал он.
Редактор удовлетворенно кивнул и посмотрел на лежащую перед ним на столе рукопись Сашиного рассказа.
- Я уже сказал, господин Рыбкин, что слог у Вас хороший. Осталось лишь написать историю в стиле пост-модернизма. Эдак пожёстче, с яркими речевыми оборотцами. Чтобы у читателя всенепременно возникло желание растащить Вас на цитаты. У массового читателя, - редактор постучал толстым пальцем по столу, - ибо арт-хаус всяческий для полутора человек нам тоже не нужен.
Ну, и анти-герой. Это основное. Для начала, предлагаю Вам сделать героем Вашего рассказа серийного маньяка.
- Маньяка? - робко переспросил Рыбкин.
- Да, друг мой. Уверяю Вас, читатель будет взахлёб читать. Да ещё и продолжения попросит.
- Ну... даже не знаю, - Саша неопределенно пожал плечами. - о маньяках я никогда не писал. Даже не представляю, с чего начать.
- А Вы не робейте, Александр, - редактор встал и подойдя к Саше, дружески похлопал его по плечу. - Я вижу в Вас огромный потенциал, Вы справитесь. Начните писать про маньяка. И обязательно в стиле пост-модернизма. И чем больше "вкусных" выражений будет в Вашем рассказе - тем лучше. Потом принесите мне рукопись и я постараюсь опубликовать её в июньском выпуске.
- Значит, Вы готовы заключить со мной контракт? - воскликнул Рыбкин.
- Конечно, друг мой, - редактор улыбнулся и его толстые щёки качнулись, как свежий студень. - Неужели Вы это ещё не поняли?
Воодушевленный словами редактора, всю последующую неделю Саша Рыбкин работал над рассказом. Он так увлёкся процессом, что рассказ незаметно превратился в небольшую повесть. Главным героем был маньяк, убивший пятьдесят человек, но при этом продолжавший работать в крупной медицинской фирме психологом. Кроме того, у него была связь с одной психологически неустойчивой замужней дамочкой, которой наскучил муж. Линию служебного адюльтера в своей повести Саша искренне считал наиболее яркой. Кроме всего прочего, муж этой нервной дамочки работал в полиции и как раз и занимался поимкой того самого маньяка. Конечно, он не догадывался о том, что этот "кровавый монстр" преспокойно спит с его женой. Лихо закрутив сюжет, Саша щедро пересыпал его циничноватыми выражениями и "крылатыми фразами". Дописав финальную главу, через несколько дней он принёс её в редакцию.
- Да! - возбужденно воскликнул редактор, сдвинув очки на лоб и потирая пухлые ручки - Тысячу раз да! Это именно то, что нам нужно!
Сидящий перед ним Саша даже порозовел от удовольствия, как юная гимназистка.
- Я очень рад, что у меня что-то получилось, - пробормотал он.
- Отменный пост-модернизм! - опять воскликнул редактор, - а сюжет-то каков, а? Да Вы, батенька, просто второй Зощенко. Завтра же поставлю Вашу повесть в свежий номер.
От удовольствия Саша стал пунцовым, как помидор.
Успех повести превзошёл все ожидания. После публикации первых глав в редакцию журнала поступил шквал восторженных писем и откликов. А когда были опубликованы последние главы, незамедлительно обрушился не меньший шквал требований продолжения. Обаятельнейший главный анти-герой, душка и серийный маньяк мгновенно завоевал сердца читателей.
- Вы видите, господин Рыбкин, - редактор лукаво подмигнул Саше. - народ требует продолжения. Анти-герой - вот что нужно сейчас людям. И Вы, батенька, непременно должны написать продолжение. Непременно. Повышаю Ваш гонорар в два раза.
Прошло полтора года. Саша Рыбкин стал вполне преуспевающим на ниве постмодернизма писателем. Он писал уже десятую свою книгу. Маньяка, к сожалению, убили ещё в пятой книге, но влюбленной в него истеричной дамочке удалось всеми правдами и неправдами клонировать любимого. В итоге получилось нечто совершенно пугающее и неожиданное. Народ взахлеб читал Сашины книги, всенепременно растаскивая их на цитаты.
Дописывая одиннадцатую книгу, Саша Рыбкин вдруг неожиданно почувствовал усталость и смертельную скуку. От слова "постмодернизм" несло чем-то плоским, как камбала и глянцево-картонным, как порно-журнал. "Потратил почти два года жизни на какую-то х...ю", - подумал Саша, внезапно успокоившись.
- Милый, иди кушать, - раздался из кухни мелодичный голосок жены.
- Иду-иду, - отозвался Саша, выключая компьютер.
- Знаешь, я решил завязать с писательством, - весело проговорил он, заходя на кухню.
- Как?! - длинные накрашенные ресницы жены взметнулись вверх, а пухлые яркие губки дрогнули - На что же мы будем жить?
- Вернусь на прежнюю работу, - бодро отпарировал Саша. - Там не хуже. А писать дальше постмодернизм про маньяка и адюльтер... боюсь, наживу несварение желудка.
- Несварение? - жена, стоявшая у плиты, как всегда расслышала только последнее слово. - Милый, не дай Бог. И с чего несварение? Ты же у меня хорошо кушаешь.
- Ну-с, что у нас сегодня на ужин? - громогласно спросил Саша.
- Форель, запеченная в тесте. Твоя любимая, - проворковала жена.
- Отменно! Тащи её сюда.
Жена поставила перед ним белое блюдце с золотой каемочкой, и Саша с радостью вонзил зубы в розовую и ароматную рыбью плоть.
/2012/
Ну да, кому та большая и светлая любовь нужна. Маньяки наше всё!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Интересный рассказ, Ирина . Читается легко. +
Соцветья радиолы на ветру в обнимку,
парящий лист кленовый,
коллаж из снимков, образов и снов...
Вот это всё в её узорах слов.
© Даниил Морин
Жизнь удалась, а он закапризничал. +
Раньше не читал. Отменно изобразила. И слог-то у тебя, как у Саши Рыбкина.
А сюжет постомодернический неплох. Очень неплох.
Временами я похожу на того кудрявого еврейского младенца, которого – впоследствии – неуживчивый и беспокойный характер довел до Голгофы.
(5/6 С)
Не каждый сумеет вовремя поставить точку. Замечательное произведение +
Ну, собственно, для широких масс, имеющих желание писательствовать - самое что ни на есть важное напутствие. Не без иронии, но есть в этом сермяжная правда: коль хочешь быть популярен - больше "жаренного". К радости, пока доступны люди, которые не принадлежат к цеховикам подобного рода. Правда, иногда можно перерыть в поисках огромную помойку.
Я о чем? Видимо, что стоило написать, да и почитать не помешает. +
*censored*
Хочешь заработать деньги и язву - пиши так, как нравится другим.
Хороший рассказ, Ирина.
Анна
Поэзия — музыка души.
Вольтер
Угу, Ирена, именно так
Спасибо за отклик!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Спасибо, Ольга! Рада отклику))
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
В "Мартине Идене" - в чём-то - также))
Иногда и так бывает...
Спасибо большое за отклик, Даниил! Рада))
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Спасибо, Ирина!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Да собственно - не за что. Одного не пойму, почему какой-то "мудила", как ты говорила (слушай, приличная рифма получилась), сказал, чтобы ты не писала прозу?
В этом рассказе язык повествования будто вырван у мужика. Ты как автор перевоплотилась до неузнаваемости, на это способны единицы. К примеру, мною почитаемая Виктория Токарева (при всех-всех достоинствах) пишет по-женски, я её когда читаю много, утомляюсь и откладываю. Сюжеты у неё блеск, а вот "язык" быстро приедается однообразием именно подачи. Вкусный, с чесночком и перчиком, но всегда женский. Надеюсь, понятно о чём я.
И это не комплимент, это наблюдение.
Временами я похожу на того кудрявого еврейского младенца, которого – впоследствии – неуживчивый и беспокойный характер довел до Голгофы.
(5/6 С)
Рифма, хорошая, кстати, да! ))
Ну, данный "товарищч" мне заявил, шо у меня проза "более-менее годная"
Но он меня воспринимает только, как поэта (с)
и после этих его слофф больше года не могла прозу писать ваще))
А рассказы Токаревой я люблю, но много тоже их не могу читать.
И спс, Даниил, за поддержку! Твои слова вдохновляют писать что-то и дальше)
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Увы, так и есть, Дмитрий...
Спасибо за прочтение и отклик! Приятно, что заглянули ))
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Ну, как-то так... увы)
Спасибо большое, Анечка!
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Может, это своего рода эротические фантазии.
Вот взяла и музой обозвала. Ну спасибо!
Ссылку кину для проявления вдохновения, вдруг будет интересно.
Временами я похожу на того кудрявого еврейского младенца, которого – впоследствии – неуживчивый и беспокойный характер довел до Голгофы.
(5/6 С)
Ирина, рассказ, я бы отнёс его к сатирическому жанру, написан на хорошем профессиональном литературном уровне и читается с интересом +
но концовка получилась вялой...
К примеру, почему бы не завершить рассказ тем, что жена нашего литературного героя, читая его постмодернизм, сама превратилась в маньячку. Уверен, у Вас бы получилось раскрутить это. Эффектно ведь!
Waldemar
Вальдемар, вам не кажется, что это будет уже перебор и дурной вкус?
На мой взгляд это будет именно так.
Извините, но рассказ закончен именно так, как должен был быть - с моей т.з., конечно)
Спасибо, что прочитали и высказались!)
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Слава Б-гу, они уже в прошлом
Давай) Буду рада))
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Ирина, а почему Вы считаете, если зло будет наказано, хотя бы в литературе, это дурной вкус?
Впрочем, я нисколько не призываю Вас браться за перо и, что-то менять. Это просто моя версия, с которой я и поделился с вами, как коллега по перу.
Waldemar
Вальдемар, в этом рассказе зло и так наказано тем, что гг понял, что шёл по ложному пути и отказался от писательства подобного.
Спасибо, что высказали свое мнение - еще раз.
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Если будет интересно то вот:
http://www.newauthor.ru/forum/konkurs-mest#comment-656569
Временами я похожу на того кудрявого еврейского младенца, которого – впоследствии – неуживчивый и беспокойный характер довел до Голгофы.
(5/6 С)
Наверное, герою просто стоило немного отдохнуть, и может быть, написать книжку-другую только для себя!)) А потом вернуться к постмодернизму и маньякам! Вот так бросать все тоже не вариант, семью ведь кормить надо! Вдруг на прежнюю работу не возьмут?
Прочитала с интересом! +
Все на свете можно исправить, кроме смерти.(С)
Думаю, что возьмут
Спасибо большое, Яна! Рада, что рассказ заинтересовал))
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
О как! Оказывается надоть писать "для читателя"! А я всё -
proдля себя да для себя...Всё! Начинаю писать "про маньяка"!
+
Вам прототип надоть? Могу подкинуть идейку. Поймаете?
Временами я похожу на того кудрявого еврейского младенца, которого – впоследствии – неуживчивый и беспокойный характер довел до Голгофы.
(5/6 С)
Автобиографию?
Ирина.
Добрый вечер.
+
... Ожог во лбу от выдумки неточной,
Мощь кофеина и азарт полночный
Легко принять за остроту ума ... (С)
Вот нахрена выдавать тайну, которой я хотел поделиться с Андреем?
Временами я похожу на того кудрявого еврейского младенца, которого – впоследствии – неуживчивый и беспокойный характер довел до Голгофы.
(5/6 С)
Маньяк, ну!
Временами я похожу на того кудрявого еврейского младенца, которого – впоследствии – неуживчивый и беспокойный характер довел до Голгофы.
(5/6 С)
Конечно!
Не, не так... а
- Ну маньяк!
В моём варианте обращение.
Временами я похожу на того кудрявого еврейского младенца, которого – впоследствии – неуживчивый и беспокойный характер довел до Голгофы.
(5/6 С)