Вы любите, а главное умеете, интересно рассказывать всевозможные истории. Так почему бы вам не начать писать рассказ? Сегодня многие начинающие авторы начинают свой литературный путь именно с этого жанра. Кто-то затем двигается дальше, а кто-то так и остается «автором одного рассказа». Чтобы этого не случилось с вами, давайте разберемся, как начать писать рассказ, чтобы он был обречен на читательскую популярность.
Рассказ начинающего автора, как правило, сыроват и недоделан. Это относиться как к стилю, так и к содержанию творения. Однако ошибок начинающего писателя вполне можно избежать.
Начать писать рассказ нужно с определения потенциальной читательской аудитории. Подумайте, кому будет интересен ваш рассказ. Не пытайтесь понравиться всем, это заранее проигрышный вариант. Ищите своего читателя.
Не менее важный этап — выбор темы. Не изобретайте велосипед, но и не выжидайте бесконечно безумно интересных тем. Чем дольше вы будете выбирать тему, тем больше времени вы потеряете. К тому же кто даст гарантию, что в это время более расторопный собрат по перу не напишет на ту тему, над которой вы все еще сомневаетесь. Не тяните время и пишите про то, что интересно вам самому. Если вы действительно хотите реализоваться как писатель, а не просто жаждите денег, то не бойтесь затрагивать актуальные, больные, может быть не столь популярные темы.
Прежде чем начать писать рассказ, необходимо запомнить непреложную истину: читателя нужно заинтересовать. Для этого нужно соблюдать в своем произведении всего три фактора: интригу, стиль и недосказанность. Если все это у вас будет присутствовать в полной мере, то успех рассказу обеспечен.
Трудно представить себе рассказ без сюжета. Читателя необходимо привлечь какой-то интригой, которая постепенно будет раскрываться. Не давайте читателю заскучать, иначе он никогда не доберется до финала вашего произведения. А для этого держите его в постоянном напряжении. Иногда впрочем, можно устраивать небольшие отступления в виде описания природы или переживаний персонажа. Но не злоупотребляйте описаниями, не затягивайте их.
Даже самый выдающийся сюжет можно испортить его корявым изложением. Если читателю будет трудно продираться сквозь дебри вашего стиля, он будет спотыкаться и не понимать написанного, то он никогда не дочитает ваш рассказ до конца. Поэтому следите за стилем. В идеале ваш рассказ должен проглатываться на одном дыхании.
И, пожалуй, самым сложным для начинающего автора является соблюдение недосказанности. Здесь все сугубо индивидуально. Хороший рассказ заставляет читателя даже после прочтения задумываться о дальнейшей судьбе героев. Как достичь такого эффекта каждый писатель думает сам.
С первого раза все равно идеально не получится.
Ни у кого с первого раза не получается. Для этого и есть такое понятие, как глубокая и вдумчивая редактура.
Статья очень полезная. От себя добавлю - рассказ можно начинать писать с любого момента повествования и уже потом соединив эпизоды в одну сюжетную линию.
рассказ можно начинать писать с любого момента повествования и уже потом соединив эпизоды в одну сюжетную линию
мне кажется это уже для профи, а начинающим надо выбирать как можно короче историю, чтобы меньше пространства было где налажать))
начинающим надо выбирать как можно короче историю, чтобы меньше пространства было где налажать))
Это, конечно верно. Хотя на собственных ошибках учишься лучше и быстрее всего.
Я порой пишу окончание. То есть смысл рассказа, а потом уже оформляю, подвожу читателя к смыслу, идее рассказа. Но это не всегда. Бывает начну рассказ с неохотой, не видя окончания. Есть только идея. В ходе повествования рождаются герои и их спутники, а там уже и вырисовывается весь рассказ. Хотя.... Если б вы знали сколько кусочков с идеей, или наоборот с окончанием рассказа просто валяется на столе. Собрать бы всё это, да дописать и закончить. Не судьба. Интерес прошёл.Очень не люблю рассказывать заранее о чём рассказ. Это сто процентов не допишу - брошу. Очень люблю рассказывать за женщин. Они душевнее, разговорчивей. Есть поле где разгуляться фантазии. А что у мужика. Ты постригся? Да - оболванился. Вот и весь рассказ. Спроси так же женщину - вот на три страницы ответ и распишешь. Люблю женщин
С первого раза все равно идеально не получится.
и со сто первого. и не идеально, а хотя бы приемлемо. а если получается что-то, то чаще всего - случайно)
Я пишу только о том что пережил сам. Не заботясь ни о чём больше. Лес слава Богу на мою писанину не переводят. Я придерживаюсь мнения что писать надо тогда, когда не записать не можешь. Например, увидел в книжном магазине маму утирающую нос ребёнку и - пошло поехало, внезапно увидел и папашу, и друзей папаши, и всю семью и кто они и откуда они и все их реакции на всевозможные события одновременно. И дело за малым - просто это записать не растеряв мелочей по дороге.
Есть такой способ придумывания сюжета, который называется "снежинка". Т.е. есть основные сюжетные линии и они пересекаются между собой. Далее от этих линий отходят другие линии, поменьше - сюжеты или эпизоды, так скажем, второго плана. А от них ещё и еще...)) на сколько хватит фантазии) эту схему удобно составить сначала на листочке, а потом уже приступить к непосредственному написанию.
и еще небольшое дополнение хочется сделать: есть мнение, что лучший друг писателя - это словарь. лучше всего толковый, но можно и орфографический набрать в нем интересных слов и, как в школьных задания, составить из слов предложение (-я). и слова интересные можно найти и новый сюжет быстрее нафантазируется
Есть такой способ придумывания сюжета, который называется "снежинка". Т.е. есть основные сюжетные линии и они пересекаются между собой. Далее от этих линий отходят другие линии, поменьше - сюжеты или эпизоды, так скажем, второго плана. А от них ещё и еще...)) на сколько хватит фантазии) эту схему удобно составить сначала на листочке, а потом уже приступить к непосредственному написанию.
Я повесть так одну писала - основные герои. И второй план - герои в прошлом. Хватило этих линий. А уж дальше что-то ответвлять - третьей градацией - запутаться можно))
это как кому удобней например, при написании Гарри Поттера Роулинг составляла таблицу, на пересечении которой кратко указывала событие между теми или иными героями.
а вот мне сложно планировать. и начиная писать рассказ я не знаю чем он закончится
а вот мне сложно планировать. и начиная писать рассказ я не знаю чем он закончится
Так сложно писать. Я обычно, знаю. План не составляю, конечно.
Но примерную канву событий представляю заранее. Хотя, конечно, по мере написания могут возникать всякие нюансы. Так, в одной повести у меня одна героиня должна была погибнуть, но у меня позже просто рука не поднялась её убивать))
А вот ещё один метод вспомнила, на этот раз Стивена Кинга. Дословно не помню, но суть в следующем: вообразите себе комнату и впустите туда клоуна, маньяка и садовника и наблюдайте за тем, что они будут делать.
Маньяк всех убьёт и будет "хэппи-энд"
Маньяк всех убьёт и будет "хэппи-энд"
А может, садовник на пару с клоуном скрутят маньяка и воткнут ему куда-нибудь большие садовые ножницы!
А вот ещё один метод вспомнила, на этот раз Стивена Кинга. Дословно не помню, но суть в следующем: вообразите себе комнату и впустите туда клоуна, маньяка и садовника и наблюдайте за тем, что они будут делать. Smile
Он предлагает создать ситуацию, а не сюжет. То есть не выстраивать логическую цепочку: кто куда пошел, что сделал, и что из этого вышло, а задать вопрос: "Что будет, если..." - дальше ставим ключевую ситуацию. Цитируя его книгу, например, "что будет, если на пустынной дороге женщину с ребенком запрет в машине бешеный сенбернар". А дальше пустить в полет фантазию, и посмотреть, что в итоге получится.
У Кинга вообще есть интересная идея - он представляет произведение как окаменелость, а писателя - как археолога. То есть произведение оно не рождается спонтанно, оно уже есть, но спрятано в толще земли. А писатель своими инструментами его очищает от лишнего. Так произведение складывается само по себе.
У Кинга вообще есть интересная идея - он представляет произведение как окаменелость, а писателя - как археолога. То есть произведение оно не рождается спонтанно, оно уже есть, но спрятано в толще земли. А писатель своими инструментами его очищает от лишнего. Так произведение складывается само по себе.
Ну, эта идея, в общем-то, задолго до Кинга существовала
"Я видел ангела в куске мрамора и резал камень, пока не освободил его"
Микеланджело
Я видел ангела в куске мрамора и резал камень, пока не освободил его
Потрясающей красоты фраза
"Я видел ангела в куске мрамора и резал камень, пока не освободил его"
Микеланджело
Да, это верно. Мне кажется, каждый автор приходит к этому пониманию в свое время)) Это - суть творчества.
Это - суть творчества.
Тоже так думаю))
А у меня всё рождаеться в голове,что я думаю,и о том пишу. В мой книге не совподает с реальностью кроме имён , и фамилией или острова реальны,а остольное выдумка.