Блог портала New Author

Снимите цепи

Аватар пользователя Egoist
Рейтинг:
3

Я спускался по мраморным ступеням, приближаясь к пугающему своим величием зданию. Шесть этажей зла и ужаса в византийском стиле. Колонны, мрамор, лепнина и полуживые скульптуры, провинившихся Его приспешников, торчащие из стен здания по всему периметру. Лишь присмотревшись можно было заметить, что именно они являют собой тело здания, переплетаясь между собой, как нити в полотне. Больше всего меня всегда поражало расположение этого заведения. Оно находилось и на земле и под землёй одновременно. Сказывалось расположение постройки в кратере, некогда образовавшемся, то ли от взрыва, то ли от падения метеорита. Начиная спуск по ступеням, ты находишься на уровне шестого этажа здания и лишь спустившись, оказываешься на первом. Тот редкий случай, когда верхний этаж не всегда последний.
Я приходил сюда год за годом, в уже пропадающей надежде, что именно в этот раз выберут меня и я обрету, наконец, свободу, которой так опрометчиво некогда пренебрег. Знаменитый и воспетый классиками всех миров- бал сатаны. Именно на этом празднике жизни вершатся судьбы бедолаг, некогда продавших свою душу Ему… Посещение этого события было не обязательным. Припереться сюда в здравом уме, дерзнул бы не каждый. Ибо праздник этот мог развернуться для тебя по трем сценариям. В первом, ты уходишь со своей душой и обретаешь долгожданный покой и свободу. Второй - именно тот, из-за которого приходить сюда не особо спешили. По нему, ты попадал в Его немилость и отправлялся в небытие. Вот уже почти сотню лет мне удавалось отыгрывать третий сценарий и уходить отсюда с тем же, с чем пришел. Другими словами- ни с чем…
Принцип выбора победителя был неизвестен никому, превращая это, с позволения сказать, мероприятие, в кота в мешке. Ты никогда не знал, что делать, чтобы выбрали именно тебя, для первого сценария и чего не делать, чтобы не выбрали, для второго.
На этот счет ходили всяческие слухи, а некоторые предприимчивые товарищи даже продавали «секретные» программы по правильному поведению на балу. Девяносто процентный результат был ими, разумеется, гарантирован. Ты мог попасть в оставшиеся десять процентов неудачников только по собственной вине. Если не так что-то понял или забыл предписания программы, как нерадивый студент на экзамене. Но с учетом того, что продавали эти «секретные материалы» такие же бездушные бедолаги, сами они, почему то, всегда попадали в эти 10%.
Вход в здание выступал вперед и представлял из себя, подпертую шестью колоннами пологую крышу, покрытую вопреки ожиданиям не черепицей, а настоящими черепами. Видимо архитектор не узрел большой разницы между этими похожими друг на друга словами.
Но самое интересное начиналось сразу после того, как ты переступал порог, исполненный в виде обнаженной и всегда красивой девушки, лежащей вдоль входа. Собственно это и была вполне себе живая девушка, но не факт что всегда одна и та же… Эмоции, переполнявшие входящего, были на такой высоте, что заметить подобные мелочи не представлялось возможным. Каждый раз, переступая через неё, я удивлялся, что квест на возвращение своей души, начинался с того, что ты был вынужден переступить через человека… Но правила есть правила и зачитывать свой собственный устав, еще при входе, никто не решался.
Как я уже говорил, самое интересное было внутри. Оставив распростертую вдоль входа девушку позади, оказываешься не в холле освещенном факелами, как того требовало твоё понимание устройства и оформления подобных зданий. Понимания пространства и времени внутри заведения не существовало. Ты оказывался внутри всех шести этажей этого заведения одновременно. Ты точно знал, что в нём есть, а чего нет. Слышал и видел одновременно всё происходящее. Для того что бы оказаться где то или что то увидеть, тебе достаточно было просто подумать об этом и из общей размытой картины всего сущего проявлялись именно те картины и звуки, на которые ты направлял внимание. Все остальные как бы становились далёким фоном, который ты видел и ощущал, но не был его частью до тех пор, пока не устремлял на него внимание. Больше всего это напоминало осознанное сновидение, к которому так всегда стремились любители Кастанеды. Но лишь оказавшись в таком сновидении, ты понимаешь, насколько сложно не обращать внимание на второстепенное и уделять внимание значимому.
Всё, что происходило внутри, было просто пропитано похотью, сексом и всем, что с этим связано. Взгляд то и дело застывал в картинах бесчисленных оргий и всевозможных фетишей. Изобретательность некоторых поражала воображение. Даже спустя долгое время, описывая это, мне не удается выкинуть застрявшие в воображении картины. Этот рычаг влияния на человека уже переняли те, кто управляет нашим миром и наблюдая сейчас за развитием нашей цивилизации, я понимаю, что в этом отношении мы скоро перестанем уступать владельцу этого здания.
Описывать изобилие предложенных посетителям развлечений не имеет смысла ибо там было всё, что только может представить себе опустившийся на самые низкие вибрации человек. Сейчас я представляю себе это как блюдо из человеческого фарша, приправленного хохотом и подзадориванием тех, кого еще не успели перемолоть. Смесь страха и желания, надежды и отчаяния… Здесь были крайности всех человеческих ипостасей и все они могли вмещаться в одном сосуде, под названием человек.
Всё это увлекало и затягивало, как болото затягивает изрядно уставшего и надышавшегося метаном путника. Перед каждым таким баллом я месяцами настраивал себя, не терять в этой безумной круговерти здравый рассудок и не поддаваться на бесчисленные провокации, вовлекающие в то или иное действо. Сотни часов, проведенных в медитациях, казались здесь зря потраченным временем и выглядели не более чем детской шалостью. Внутренние демоны рвались наружу в безудержном желании приобщиться к многочисленным развлечениям. Когда зрительные образы уже не могли справиться в одиночку, в дело вступали запахи, звуки, тактильные ощущения. Бесчисленное количество увлекающих за собой полуобнаженных красавиц, на любой вкус, не оставляло шансов даже самому искушенному в подобных вещах человеку. Здесь не было стыда, стеснения, робости… Создавалось ощущение, что все эти чувства отключились ровно в тот момент, когда ты перешагнул через порог.
Немыслимыми усилиями мне, всё-таки, удалось сконцентрироваться и отключиться от происходящего вокруг. Понимая, что в любую секунду я могу вернуться в обычное для этого места состояние, я стал судорожно всматриваться в мелкие детали предложенных в изобилии картин Садома и Гаморы. Чтобы отвлечь себя от основных событий, происходящих вокруг, я стал концентрировать внимание на мелочах, которых никогда до этого не замечал. Стол на двух ножках, опровергающий законы физики и не падающий, несмотря на его немыслимую загруженность всевозможными яствами, старинная хрустальная люстра, ничем не прикрепленная к потолку, но не теряющая меж тем своего подвешенного состояния. Вещи, которые казались вполне логичными, когда выполняли функцию фона, при ближайшем рассмотрении, становились не более чем «натурщиками» для картин Сальвадора Дали. В голове даже промелькнула мысль, не здесь ли он черпал идеи для своего творчества. Но самым странным наблюдением оказалось для меня течение времени. Здесь оно не протекало линейно. Ход времени был хаотичен и протекал по своему усмотрению, отматывая некоторые события назад и запуская их снова или вовсе останавливаясь, как бы застывая на несколько мгновений, а потом пускаясь в ход, с большим ускорением, навёрстывая потерянное. Замыкал весь этот хоровод нелогичностей камин, который скорее поглощал тепло и свет, нежели давал его. Присмотревшись к нему внимательнее, я понял, что топливом для него служит нарезанная небольшими прямоугольниками бумага с зеленоватым оттенком. Лишь спустя пару дней, расплачиваясь в магазине, я понял, что это была за бумага.
Привыкнув находиться в состоянии наблюдателя, а не участника всего происходящего вокруг я стал более смело рассматривать окружающих. Не буду томить вас описаниями этих картин. Они и прекрасны и отвратительны единовременно. К сожалению, не обладаю достаточным писательским талантом, что бы описать их. Но из всего увиденного моё внимание привлекла обнаженная девушка, прикованная цепями к стене. Было в ней что то до боли знакомое и родное, но я не мог вспомнить когда и где встречал её до этого. Роль её на этом балу была мне не понятна… Она просто сидела, прижавшись к стене спиной и держа руки над головой. Цепь не давала ей возможности опустить руки и кровь из под кандалов струилась по её рукам и груди. Заметив мой взгляд, она вздрогнула всем телом и попыталась еще сильнее вжаться в стену. Её чувство робости и стыда, за свою наготу, казалось мне странным ибо сам я, в тот момент, был лишен этих чувств. Направив всё своё внимание только на неё, я приблизился к ней вплотную, еще раз удивившись как моё внимание, в этом дворце зла, влияет на расстояние до объекта этого внимания. Зная наверняка, что каждый сам выбирает здесь время препровождения и роль, в которой он будет проводить это время, я не мог понять, почему она выбрала именно этот, странный, на мой взгляд, вариант. Я попытался спросить у неё, почему она закована в цепи и почему боится меня, но как оказалось, рот в этих местах служил только для поглощения пищи и выражения эмоций восторга, наслаждения или боли, путем извержения соответствующих чувствам звуков. Поэтому получилось у меня не очень… Я то ли взвизгнул, то ли простонал что-то невнятное и не столько был разочарован этим, сколько удивлен, что за всё это время я ни разу, до этого момента, не пытался вести здесь с кем то осмысленную беседу. Видимо было не с кем… Да и некому… Поняв, что интеллигентного диалога у меня с девушкой не получится, я решил перейти на язык жестов, но поймав её взгляд, понял, что это уже не обязательно. Этим коротким взглядом она дала понять, что услышала меня без всяких слов. Более того, я довольно четко почувствовал её ответы на свои вопросы. Не услышал, а именно почувствовал. Создалось ощущение, что у нас одна голова на двоих и я знаю всё, что она хочет сказать. Ответы её настолько меня шокировали, что на мгновение мне показалось, что от переполнявших меня чувств негодования, ужаса и удивления, я сейчас проснусь. Но просыпаться было некуда, поэтому я просто стоял как вкопанный и пытался прийти в себя. Девушка поведала мне, что именно я приковываю её из века в век к этой стене своим невниманием. Что я не частый гость, приходящий на этот бал раз в год, а такой же, как и все остальные, узник, зашедший сюда тысячи лет назад и слоняющийся по бесконечным лабиринтам этого здания, в поисках своей души. Она рассказала мне, что душу эту у меня никто и никогда не забирал и что всё это время, она была со мной, но я был слишком увлечен услаждением своего тела, что бы заметить её, прибитую цепями к стене в самом видном месте. Что год за годом меня возвращают к порогу этого здания, чтобы я, в тысячный раз, переступил через неё, лежащую у входа… И что каждый раз, переступив, я запускаю новый бессмысленный и мучительный год в своём собственном аду, в котором не могу и на секунду, снова стать самим собой и вспомнить кто я.
Я нес её на руках, измученную и нагую, сквозь лабиринты застывших в изумлении картин. Лица постояльцев, все без исключения, были направлены на нас. Но они больше не манили и не представляли для меня ни малейшего интереса. Прежние яркие краски окружающего разврата померкли и превратились в черно-белые тени. Я всё еще не знал где выход из этого здания, но это было уже не важно. Мой рай лежал у меня на руках, а бесконечный и мучительный ад удалялся от меня с каждым шагом.

Рейтинг:
3
СИРена в Втр, 16/01/2018 - 19:25
Аватар пользователя СИРена

Интересный рассказ.
Приветствуем нового автора на нашем сайте!

__________________________________

События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".

Pan Shafran в Втр, 16/01/2018 - 21:39
Аватар пользователя Pan Shafran

Любопытная идея.Мне понравилось,хотя и написано несколько абстрактно и фантасмагорично. Но, подозреваю, что в этом и был смысл. Smile

__________________________________

„Не успеешь найти смысл жизни, как его уже поменяли.“ Джордж Карлин

Egoist в ср, 17/01/2018 - 10:29
Аватар пользователя Egoist

Благодарю, за тёплый отзыв ! Рад, что вам понравилось Smile

Эдельвейс в чт, 18/01/2018 - 23:46
Аватар пользователя Эдельвейс

Понравился рассказ!!!
Завораживающий, читается на одном дыхании!!! +++++++++ Цветок

__________________________________

С уважением, Эдельвейс