Каменная сказка, или Сага о последних временах
После этого Локи, в образе лосося, спрятался в водопаде
фьорда Франангр. Там асы поймали его.
Он был связан кишками сына своего Вали,
а сын его Нарви превратился в волка.
Скади взяла ядовитую змею и повесила ее над лицом Локи.
Из змеи капал яд. Сигюн, жена Локи, сидела там
и подставляла чашу под капающий яд.
А когда чаша наполнялась, она ее выносила,
и в это время яд из змеи капал на Локи.
Тогда он корчился так сильно, что вся земля дрожала.
Теперь это называется землетрясением.
(Старшая Эдда, Перебранка Локи)
Паук блуждает в собственной паутине, ночь сматывается на веретено, серая, как густо-шерстяная пряжа, и норны не спешат перерезать нить.
Время помнить и забывать.
Он спит, и сны его хрупки, точно весенний лед. В разбитом зеркале фьорда он собирает осколки своего отраженья, и рыжая, словно огонь, кровь капает с кончиков пальцев причудливой вязью рун.
Время стирать старые имена.
Ее ладони – белее, чем соль, камень, до безупречной гладкости источенный морскою влагой. Она держит чашу над головой, и вязкие, как смола, сгустки змеиного яда стекают на дно.
Время каменным крошевом осыпается в ее ладонь.
Он мечется в паутине снов, точно муха, попавшая в сеть; лососем уходит на глубину, летит к небесам, роняя соколиные перья. Небо сочится ядовито-черными каплями, змея шипит, угрожающе вытягивая жало – он топчет змею твердыми, как камень, лошадиными копытами, хрипит, заходясь красно-розовой пеной, и сон продолжается.
У времени – вкус яда и крови.
Она стряхивает чашу, и камень плавится в потоках обжигающе-черного, и черными змеецветами восходят руны на разошедшихся трещинами боках.
Время больших перемен.
Он стонет во сне, гулко, как подземное эхо, кривит беспомощно иссеченный шрамами рот, и ночь отзывается ему сонмами чужих голосов, и, сотканный из плоти и камня, Нагльфар плещется в паутинно-серых волнах, и сотни неприкаянных душ нисходят на борт.
Время брать в руки собственную судьбу.
Она воздевает ладони, меж пальцев сжимая жемчужно-светящуюся нить, и норны, седые летучие мыши, качают ей головами из темноты и шепчут: «Пора!»
Время побеждать и терпеть поражения.
Он просыпается, спеленутый каменно-шерстяным коконом – гусеница, обреченная стать бабочкой – точно орех, перекатывая во рту собственное имя: «Ло-ки… Л-лок-ки…»
И время лавиной валится на его плечи – сотни, тысячи лет, проведенных во мраке и заточении. И он смеется, каменным, скрежещущим смехом, он распрямляет плечи и смотрит, как лавина погребает под собою чашу, Сигюн и змею, как с треском рвется на части мировое полотно, и звезды падают в прорехи. Как с запада встает огонь, а с востока – лютый мороз, как волнами бурлит земная кора, меняя очертания континентов, как белые, словно лед, распахиваются на небе врата, и мертвые идут на битву с живыми. Как камень обращается в воду, и Мировой Океан разливается из берегов, бескрайним телом своим окутывая небо и землю…
Как наступает Великое Ничто и все заканчивается.
…А он выходит на берег, на первый показавшийся из-под воды клочок суши, бесплодный и каменистый, присаживается на корточки у края волн и долго выстругивает своим ножом из ветром принесенной коры Иггдрасиля – мужчину и женщину с ясенево-спокойными лицами, и нарекает им имена, и мажет губы им собственной кровью, и собственную неукротимую душу вдыхает в слабые, древесные тела их.
И время начинает новый отсчет.
Марита! Рассказ просто завораживает! Мой плюс +++
+здорово!
http://www.newauthor.ru/users/khoroshkov-aleksej
Евгения Светланова, сколько приятных плюсиков!
Хорошков Алексей, рада, что понравилось!
Вот так история Сотворения Мира! Я в восторге, читала, затаив дыхание, боясь нарушить волшебное журчание струящихся образов! Марита
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Ведруса, это то, что будет после Рагнарека по версии скандинавских саг.
То есть, это не Сотворение человека, а Конец?
Не говори Богам, что ты в беде. Скажи беде, что ты с Богами.
Не знаю, что сказать. Чтобы воспринимать такое, нужно знать Сагу.
Для меня красота, ещё не всё без понимания сути.
Отстала я в этом плане, Марита. Мне стыдно.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)
Ведруса, это конец, который стал началом нового мира. Старые боги погибли, а новые - дали жизнь новому. И все началось заново.
Tsaritsa, да, тут надо сильно увлекаться скандинавистикой.
Прочитал, но Скандинавия тоже для меня инкогнито. +++
Илья.
Замечательно написано) Скоро появится “Эдда от Мариты”?
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin
iljas1954, да, она куда как менее популярна, чем, к примеру, греческая мифология.
Helga Rendez, кто знает. У меня пока только на пять авторских листов сборник по скандинавским мифам выходит, напишу еще столько же - можно и в издательства начать предлагать.
Завораживающая красота.
Люди как реки (Лев Толстой)
Давайте, пишите! Это будет нечто восхитительное
Я, как скандинавофил, обязательно приобрету
“И исповедь не поможет, ведь после неё опять причастие. И всё по кругу.
Есть только один способ снять наваждение. Но сначала порадуйтесь новым ощущениям сознания”(c)daniilmorin
Инесса Мартын, стараюсь.
Helga Rendez, писать непременно буду!