Какофония
Какой невероятно голубой цвет у этого шарфа! И рисунок... похожий одновременно и на облака, и на воздушную вату из деревянного киоска, вечно полного пчёл.
Отчего же так неистово ветер рвёт голубой лоскут из рук хохочущей девчушки?!
Ах да! На небе видна неровная белёсая полоса. Кусочек неба для любимого - это же такая мелочь?!
- Ты только посмотри, что я тебе принесла!
Запыхавшаяся и румяная, она приплясывает босыми ногами на июньской траве перед вихрастым пареньком, а ветер неистово рвёт из девичьих рук голубой шарф.
- Угу. Красивый!
Смущённый, он отворачивается и бубнит в сторону:
- Как и ты.
Лицо паренька заливается алой краской, отчего белёсые волоски над верхней губой кажутся розовыми.
- Я хотел тебе сказать... хотел... ещё давно...
Мальчишка смотрит в голубые внимательные глаза девушки и... вместо объяснений начинает ещё сильнее раскачивать на пальце новенькие, пахнущие лаком босоножки озорной подружки.
- Давно хотел... сказать... давно...
Так и не дождавшись желанных слов, девчушка встаёт на цыпочки и весёлыми кольцами принимается накидывать небесный лоскут себе и ему на плечи.
- Это для нас двоих, - спасает она незадачливого ухажёра.
Мальчишка счастливо жмурится и даже умудряется несколько раз случайно ткнуться носом в щёку подружки, вершащую свою волшебную работу.
- Теперь не вырвешься! Никогда! Понял? Ни-ког-да!
И она, всё так же пританцовывая, завязывает тугим узлом концы небесно-голубого шарфа:
- На счастье!
Девчушка кладёт маленькие ладони на пунцовые уши паренька и, наклонив его голову, неумело целует мальчишку... в маковку.
- Ты чего?
От неожиданного жеста мальчишка таращит глаза и пятится назад.
- Я? Я... Мама всегда так делает...
Неистовый ветер, вновь пытается сорвать голубой шарф... но оттого узел на небесном лоскуте завязывается только сильнее.
Их лица становятся так близки, что неумелые влюблённые, прикрыв от страха глаза и вытянув губы... сталкиваются носами и лбами. Испуганные - не притаился ли в кустах кто-то насмешливый и коварный - они оглядываются по сторонам и, зайдясь безудержным детским хохотом, бегут прочь от берёз и клёнов - единственных свидетелей неловкого поцелуя.
Отчаявшийся ветер хватает в охапку их задиристый смех и с силой бросает его оземь, отчего тот рассыпается на миллиарды весёлых звонов, моментально заполняющих опустевший парк.
Грузно наваливаются сумерки, и уже не видна белёсая полоска на мрачном небе. И только двое влюблённых всё идут, и идут, и, связанные одним небом, не могут оторваться друг от друга.
- А хочешь - я тебе спою?
Где подслушала, где взяла она эту чудную мелодию, в которой только свет?! Много света! Очень много света.
- Красиво. Тебе надо идти в певицы.
- В композиторы. Я буду композитором. Я уже решила. А знаешь почему? Я напишу для тебя самую красивую музыку! Никто в мире не напишет лучше! Люди будут слушать и говорить: «Какая счастливая девушка это написала! Как она его любит! И её наверняка тоже любят». Любят? Эй... не молчи! Ведь любят?
- Любят... Очень...
Шарф уже не голубой - он цвета ночного неба.
Впереди их ночь.
Первая.
Последняя.
- От этой какофонии можно сойти с ума! - новая соседка в ярких розовых бигуди под газовой косынкой стояла на лестничной площадке в окружении полусонных домохозяек. - Не понимаю! Почему вы столько лет терпите это безобразие?! Давайте самоорганизуемся и напишем, куда следует! И пусть музыкантшу выселяют к чёртовой матери вместе с её раздолбанной пианиной! Это не музыка! И это не жизнь! Это пытка!
И в ту же минуту из квартиры напротив послышались слабые дребезжащие звуки.
- Вот! - ткнула пальцем в дверь соседка. - И сегодня дождались! Начинается!
Звуки старого инструмента тем временем становились сильнее и... невыносимее.
Маленькая, в пушистых акварельно-белых завитках-кудёрушках, старушка, казалось, всматривалась в тёмное прямоугольное пятно на старых выгоревших обоях и улыбалась портрету - портрету, который много лет назад упал за пианино. Достать его оттуда было некому. Да, собственно, и необходимости в этом не было. Мутно-белёсые глаза одинокой старушки мало что различали в опустевшем мире; но, судя по тому, как она улыбалась пятну на выгоревшей стене, помнили, видели каждую чёрточку любимого мальчишеского лица.
Звуки, вырывающиеся на площадку стали резче.
- Вызывайте милицию! - скомандовала соседка в газовой косынке и, подняв сжатые кулаки вверх, принялась барабанить в дверь музыкантши. - Откройте! Милиция...
- Какая милиция? - переспросила дородная баба с кастрюлей в руках.
- Та, которая скоро приедет! - огрызнулась зачинщица. - Откройте! Вам говорят! Откройте! Милиция!
Подагра изуродовала пальцы; музыкантша давно уже не попадала в нужные клавиши. То, что пианино расстроено, тоже беспокоило только соседей: слух щадил старушку и дарил ей волшебный обман - иллюзию совершенства гармоний, рождённых её фантазией, иллюзию лёгкости пассажей, выскальзывающих из-под её пальцев... Иллюзию счастья.
И лишь когда уставшие клавиши под истёртой деревянной крышкой погружались в сон, память возвращала несчастную одинокую женщину в мир - в мир, где под стопкой пожелтевших треугольников, хранящих слова любви и бережно перевязанных алой ленточкой, на дне комода лежал ещё один, написанный чужой рукой.
И она вновь и вновь - ночью и днём, в будни и в праздники - будила стёртые до заноз клавиши, чтобы вернуться в тот довоенный вечер, когда еще был жив он - тот, для которого она всю жизнь пишет самую светлую и самую прекрасную музыку.
Многие судьбы ломает война, будь она проклята. Хорошо написано +++++++++
Аверина Татьяна.
Тронуло. Прям мороз по коже +++++
Хризантема
Война, гадкое слово, а уж насколько гадко это явление! Хороший рассказ +
Si vis pacem, para bellum
Печально...
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Метафоры, обороты речи, повороты судьбы - всё так красиво и... печально +
Алексей
Спасибо за внимание и понимание. Я не очень люблю читать про войну - ещё меньше писать. Но тут так вот легло на душу. И пришлось складывать буковки.
Полжизни кляксой на листе. Финал не слить бы...
Хорошо написано. +++
Ольга
Секрет покоя заключался в наипростейшей из идей: не принимайте близко к сердцу ... людей.
Очень тонко и цепляет драматизмом.
Я пишу, что диктует мне жизнь,
только чаще пишу вопреки ей.
Виктория, спасибо.
Митрич, это тот случай, когда писалось так, как Бог на душу положил. Жаль, что тоже из старенького. Последнее время мне на душу ничего "тонкого" и трепетного не кладут - это всё фантасты с их жестокими придумками мне руку сбили .
Полжизни кляксой на листе. Финал не слить бы...
Очень трогательная вещь, настоящая.
Олви
Да уж, не серьёзный жанр. Реализм, я так думаю, более комфортен для автора и больше даёт тепла его душе. А фантастика - игрушки-побрякушки. Извините, господа фантасты!
Я пишу, что диктует мне жизнь,
только чаще пишу вопреки ей.
Оленька, спасибо большое!
От проницательного Митрича ничего не утаишь! Мудрый человек! Но так уж получилось, что большие конкурсы практически все проводятся для фантастов. Зарекалась туда ходить, но... жестокая критика, которую от друзей и добросердечных читателей получить сложно, манит меня и заставляет писать всё, что заявлено в темах конкурса. Правда, должна сказать, что участие в конкурсе (а особенно в том жанре, в котором не силён) неплохая школа для начинающего.
Полжизни кляксой на листе. Финал не слить бы...
В этом я не уверен. Обычно конкурсы в инете не объективны. Результат может отбить у конкурсанта желание забыть не только о конкурсах, но и писательстве вообще.
Я пишу, что диктует мне жизнь,
только чаще пишу вопреки ей.
Как пронзительно! До слез...
Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно.
(с) Иосиф Бродский
Спасибо большое. Для меня, как для любого пишущего человека, очень важно быть понятой.
Как бы я хотела возразить! Но...
Может. Скажу больше - уже отбивает. Хотя как раз "Какофония" на Открытом Чемпионате на приз Комсомольской правды вошла в золотую десятку. Я потом целый год буковки мучала - тексты набирала.
А вообще, парадоксально: я когда пришла на лит.сайты и не знала ничего о писательстве, умудрилась в первый год на всех конкурсах выйти в финалы и занять приличные места. И всё! Теперь вот довольствуюсь полуфиналами и делаю выводы: "незнайкой" я писала лучше.
Полжизни кляксой на листе. Финал не слить бы...
А у меня наоборот - реализм напрочь отгоняет музу и убивает вдохновение. Только чистой воды выдумка, где есть где разгуляться фантазии!
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
А моя муза вообще никаким законам не подвластна: то со стихами припрётся, то ночью мистикой пугает, то реал страшнее любого хоррора в дом притащит. А уж капризна! Правда, я её уже забывать стала - так давно не заходила.
Полжизни кляксой на листе. Финал не слить бы...
Я свою музу даже по фото уже не узнаю.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Ирен, видимо те, кому достались послушные и усидчивые музы, давно стали издающимися писателями. А к нам вот этих вертихвосток приставили .
Полжизни кляксой на листе. Финал не слить бы...
Не в обиду только,мне не понравилось вовсе.Написано конечно правильно наверное (в смысле сам текст), но нет основного в рассказе, а именно сюжета-придумки.Акынство получилось, что вижу то пою.Стихи лучше.
У.Ёжиков
Да Бог с вами! Какие обиды?! Всем и не может нравиться. В одном не соглашусь - сюжет в рассказе есть. Война и большая несосотоявшаяся из-за неё любовь. Разве этого не достаточно для сюжета?
Полжизни кляксой на листе. Финал не слить бы...
Композиция и цветовое оформление ввергли меня в "блуд" и до конца рассказа я был во власти нежных полутонов Дега. Верно я тю-тю, но вам, Светлана, удалось создать картину, мягкими прикосновениями кисти к клавишам, ничуть не хуже живописных полотен.
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
Вот какое-то такое кружение представляется во время прочтения (да и после не отпускает образ). Трудно передать словами, очень вдохновенная работа.
Вы вправе думать обо мне что угодно, но я не обязан этому соответствовать... (с)
https://www.youtube.com/watch?v=lpOb0TEX14Q
Красиво и грустно. Замечательные образы, проникаешься настроением. Плюс вам Светлана)
Даниил, Вадим! Спасибо вам огромное за тёплые слова и высокую оценку. Сейчас и то, и другое особенно кстати: новое ничего не пишется, видно, испугавшись морозов, душа закуталась и не хочет обнажаться . Так что буду читать и перечитывать ваши слова и оттаивать.
Полжизни кляксой на листе. Финал не слить бы...
У меня нет ничего из словарного запаса, чтобы коммент хоть как-то соответствовал этой великолепной по силе и проникновенности работе
Светлана!
Необыкновенное удовольствие соприкоснуться +
... Ожог во лбу от выдумки неточной,
Мощь кофеина и азарт полночный
Легко принять за остроту ума ... (С)
А я с лёгкостью откомментирую.
После прочтения этой работы, за что сам не возьмись, всё выглядит жалкой подделкой.
Временами я похожу на того кудрявого еврейского младенца, которого – впоследствии – неуживчивый и беспокойный характер довел до Голгофы.
(5/6 С)
Сильная вещь+++++
Я никогда не бываю одна. Ко мне то приходит вдохновение, то лень, то капец. Причем лень значительно чаще
Этого не может быть - Игорь, вы ли это?!
Хотела какую-нибудь фигню приписать, но... не смогла.
Спасибо. Большое. Всё. (и так два дня речь готовила).
Написал Даниил и выдал новое отличное стихотворение.
Даниил, спасибо. Вы меня, конечно, балуете. Но ваша оценка - это ещё и планка, которой теперь будет сложно соответствовать. У меня есть дурная черта: если понимаю, что меня переоценивают (а я на самом деле гораздо хуже, чем умудрилась показаться) могу сбежать. Не потому, что не дорожу - напротив, потому что стыдно разочаровывать.
Полжизни кляксой на листе. Финал не слить бы...
Надежда, спасибо!
Полжизни кляксой на листе. Финал не слить бы...