День... Ночь
-Утомленное солнце нежно с морем прощалось.
В этот миг ты призналась, что нет любви...
Мне немного взгрустнулось, без тоски и печали.
В этот час прозвучали слова твои...
Разносил танго по квартире старенький патефон, подаренный маме давным-давно, ухажером, унесённым ветром гражданской за границу, не то в Ниццу, не то в Париж. Лет двадцать пять прошло, мама уже ушла в мир иной. А он все играл, и не ломался, как будто годы были не властны над ним.
Анюта, в воздушном платье, так восхитительно подчеркивающем её тонкую талию фарфоровой балерины, пританцовывая, вошла в зал, неся в руках вазу с полевыми цветами, такими же хрупкими и воздушными, как и она.
- В этот час ты призналась, что нет любви, - подпевала она.
Комната с трехметровыми потолками, с огромным окном занавешенным лёгким газовым тюлем, казалось светилась от счастья. Солнце заливало его необычным для этого северного города светом. Круглый стол посередине был застелен вязанной крючком белоснежной скатертью, ровесницей патефона. Ближе к краю лежала офицерская фуражка, а рядом кортик. На стуле висел морской китель.
Анюта поставила по середине стола вазу и с нежностью погладила погоны. Муж дома, морской офицер, красавец, он увидел её первый раз в Мариинском, где она танцевала. Целый месяц он ходил к ней на каждый спектакль и приносил огромный букет красных роз. Все девчонки из труппы с завистью смотрели на её ухажёра.
И вдруг он пропал, сколько его не было? Она не помнила, казалось целую вечность. А потом он пришёл. Подарил букет белых роз. Объяснил, что уходил в море. И предложил руку и сердце.
И вот год прошёл, пролетел так быстро, как один счастливый день. Дочке месяц. Анюта чуть располнела, но особо фигура не изменилась, зря переживала, за полгода всё легко придёт в норму. Правда она особо не торопилась возвращаться в театр. Да Бог с ней, с карьерой. Семья, вот оно счастье. Муж, дочка и она.
«Ты уходишь, я не буду злиться....», провальсировала она по комнате. Ветерок, заглянувший в раскрытую форточку, надул занавески как паруса. Тяжёлые портьеры свисали по углам театральным бордовым занавесом, раскрывавшим окно как сцену, а за полупрозрачным тюлем билась жизнь. Слышались сигналы клаксонов, лёгкий гул голосов с Невского. И смотрящие с соседнего дома херувимы, держащие балкон, игриво улыбались на счастье жильцов этой квартиры.
Из ванной комнаты вышел муж, подхватил любимую и завальсировал вместе с ней. Глядя на неё, он до сих пор не верил, что это его жена. Та, которой он восхищался, глядя из глубины зала. Та, которая в невероятном танце словно летала как мотылёк, почти не прикасаясь пальцами ног к сцене, теперь его жена, и что ещё более удивительно, она мать его дочки. Так не бывает, чтоб столько счастья за такое короткое время.
Резко прозвучал звонок, какой-то мрачный звук издал этот старый, привычный, уже ставший родным, дверной звонок. Как то всё сразу рухнуло, и свет стал тусклее, и звуки из окна помрачнели. Расплакалась разбуженная дочка.
Муж пошёл открывать, вернулся через минуту.
- Вызывают, - коротко сказал он, молниеносно оделся и ушёл, ничего не объясняя.
***
- Там-там-там там-тарам, там-там там-там... - звучал марш «Прощание славянки». И от этой мелодии перехватывало горло, в котором застрял крик и невыплаканные слезы. Спазм не давал сказать не слова. Уткнувшись в грудь мужа, Анюта просто вдыхала его запах, чтобы заполнить им себя на время разлуки. Сердце не стучало, оно еле всхлипывало, сжимаясь от каждого аккорда прощальной мелодии.
Холодный балтийский ветер трепал ленточки на бескозырках молоденьких матросов, к ним так же прижимались девушки, матери, рядом стояли деды, понурив головы и сжав в руках кепки, смятые в порыве отчаяния.
Анна не помнила, как дошла, как забирала у соседки дочку. Все делалось само собой, как в тумане, тело двигалось, а ум остановился, как сломанные часы.
Тяжёлые портьеры задвинулись, занавес закрылся.
Настала ночь. Открыв портьеры, Анна глядела в заклеенное, крест-накрест бумагой, окно. Постаревшая на целую жизнь женщина, держала в одной руке длинный мундштук с зажженной сигаретой, другой обхватила себя за талию, придерживая руку с сигаретой. Она пристально смотрела на покалеченных осколками херувимов и во взгляде собралась вся боль земли, перенесшей эту страшную войну.
Изуродованная голодом фигура в расклешенной юбке, в чёрной водолазке, с высоким воротом обтягивающем тонкую длинную шею, была похожа на ангела упавшего с небес в чёрный ад.
Никого больше не будет рядом. Муж на дне, дочка в общей яме, она одна несёт эту боль. И будет нести одна.
«Больше никогда... никогда... никогда я не выйду замуж... никогда не рожу ребёнка... большей боли я не хочу... Господи, помоги, Господи дай мне быть одной... Господи я больше не смогу... Я больше не хочу...» - губы повторяли слова как молитву. Она вымаливала одиночество как милость, как лекарство от боли, а херувимы вслушивались в этот шёпот, пытаясь запомнить каждое слово, чтобы потом передать по назначению.
давно, я уже выкладывала этот рассказ, но мне захотелось снова его опубликовать.
Хороший рассказ, Люба
Только очень грустный...
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Не просто печальный, а трагичный.
События не всегда подконтрольны нам. Но мы всегда можем контролировать свое понимание этих событий и свою реакцию на них. "Iuppiter iratus ergo nefas".
Ирочка, спасибо!
Да Ирэна!
этот рассказ очень удивительно родился. лет двадцать назад мы с подружкой устроили сеанс "регрессенга", она там какие-то курсы окончила и на мне экспериментировала. и я увидела вот эту историю... не знаю что это было, скорее всего моя фантазия, мы же всё о войне тогда знали, и о блокаде... но это было так ярко, что даже через двадцать лет помню всё до мельчайших деталей.
Люба
Помню этот рассказ, очень трагический. Зацепило до глубины души. А что это за штука, сеанс регрессенга?
Хризантема
Война - это всегда трагично....
Хорошо с душой написано!
(+)
OLEG
Спасибо, Ирочка!!!
это погружение в состояние транса, в котором человек вспоминает прошлые жизни.
я особо в такие вещи не верю, во всяком случае считаю, что тут должен работать специалист высокой квалификации. то что было у нас это даже сеансом назвать нельзя, однако для меня это было очень реально, я потом несколько лет не могла отделаться от ощущения что живу не своей жизнью, пока сама себя не напинала за такую чушь.
Люба
спасибо большое, Олег!!!
Люба
+ Очень понравился рассказ, ничем не восполнить утраты войны, спасибо, Вам.
http://www.newauthor.ru/users/khoroshkov-aleksej
Понимаю, Люба. И это не чушь. В это можно верить или нет. Материалисты - не верят, так удобнее и прагматичнее. Но память о прошлых жизнях... это существует.
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Знаете, Ира, я когда в первый раз в Питер приехала лет двадцать с небольшим, это был новый год зима.Город серый, в полумраке, казался таким сказочным таким близким...мне казалось что я знаю всё вокруг, запахи, звуки, улицы, подворотни, дворы колодцы... всё, всё... а когда уезжала меня как будто с кровью оторвали. Мне до сих пор снится что я хожу по городу и ищу свою квартиру.
Странная связь, для меня, человека южного, родом из места где много зелени. солнца, тепла и абсолютно нет ветра...
Люба
Алексей! спасибо!!!
Люба
Понимаю. У меня также бывало, только в др. местах.
Я уже прихожу к выводу, что нет ничего странного.
Наш разум забывает что-то, но душа - помнит.
А в Питер, Люба, приезжайте ещё, обязательно
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
это, вы, очень тонко заметили Ира! я тоже так думаю.
Обязательно приеду, есть в планах))) очень я скучаю по городу...
Люба
Вот, давайте, Люба)) Я, вот, была бы рада с Вами увидеться
Война — это мир, свобода — это рабство, незнание — сила.
(с) Джордж Оруэлл "1984"
Классно!!! обязательно приеду!
Люба
+
+
Грустно.
Женщины во всем решительнее. И в любви, и в смерти, и вообще...
http://e-lu.demiart.ru/emoticons/roman.o1a.html
Ирина, Алена, спасибо!
Катенька, иногда бывает грустно, вы правы. А за грустью приходит радость, если мы зубами не держимся за эту грусть. Мой героиня держится за неё намертво((((
Люба
+++
На Земле мы - осколки неба...
Оленька, спасибо за плюсики!
Люба
В таком коротком объёме показаны все ужасы войны. Очень печальный, но жизненный рассказ. Написан просто великолепно. +
Спасибо большое!!!
Люба
Помню этот рассказ по прошлому разу.
Но он не потерял своей трагичности и смысловой основы.
Вся судьба в таком небольшом объеме - это мастерство.
Плюсую с удовольствием+
Не позволяй иным плевать в Отчизну.
Достойным гражданином будь,
не чужеродным атавизмом.
Kryjxrf? огромадное спасибо, это мой любимый рассказ
Люба