Блог портала New Author

Нужны ли сюжетные кампании в MOBA-играх?

Аватар пользователя NAuthorBlog

act2silb_blgimagesbz.0.jpg
Жанр MOBA крайне однообразен, и чтобы сделать повторяющиеся матчи более интересными разработчики просто обязаны использовать все имеющиеся у них пути в сфере вариативности. Характеры персонажи и их история можно считать одним из этих самых путей, ведь хорошо прописанный герой со своей предысторией способен вызывать у пользователя симпатию а то и самую настоящую связь. Фактическое преподнесение истории в игровом формате — совершенно иной уровень, способный как расширить рамки вселенной, так и наоборот продемонстрировать ее скудность.

Вышедший в Dota 2 режим приключения под названием "Siltbreaker" получился достаточно противоречивым. С одной стороны это крайне интересный и необычный вызов-эксперемент, с другой — халтура в визуальном плане и извращение отточенной механики в попытке воплотить ее на совершенно другом поприще. Было бы здорово если бы все делали на совесть, как, например, твердотопливный котел сваг.
Heroes-for-Siltbreaker.jpg

Подчас, стоит остановиться лишь на комиксах. Или же нет?

Но конечно же, как мне кажется основополагающей вещью во всем этом является непосредственное желание разработчиков сделать если не полноценную продуманную вселенную, то хотя бы занимательную историю с интересными особенностями игрового процесса. Такие фокусы сотворить конечно же легче в тех случаях, когда игра сотворена по какому-то культовому и давно продуманному миру. Проекты в которых с самого начала сюжет был второстепенным в этом случае конечно же проигрывают, ведь в них, историю буквально приходится натягивать на уже имеющиеся разноразмерные смыслы. League of Legends в этом плане значительно опережает Dota 2, ведь несколько лет назад они решительно взяли курс на существенное развитие своей вселенной. Теперь, каждый новый герой органично вплетается в общую канву всех предыдущих, неся с собой огромное количество сторонней информации о Рунтерре и порой даже некую весомую идею подпитываемую правдоподобным характером. Но даже они не пытаются сделать что-то крупней чем скромный режим на привычной но чуть перекрашенной карте.

P2Ktdfu.jpg

Режим Invasion в League of Legends явно не тянул на событие года.

Dota 2 компенсирует все это своеобразным вызовом к мастерству и конечно же ценными наградами. Сундуки, которые можно продать на торговой площадке способны залатать любую брешь и серьезно распылить интерес. Но стоила ли игра свеч изначально? Думаю что определенно да. Мало того что мы опробовали корявый но крайне смелый эксперимент, так еще и разработчики получили хоть какой-то опыт. Теперь, если они пожелают продолжить ваять сюжетные кампании, у них по крайней мере будет опыт.